Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-09-17 | 434 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Справляется | Частично справляется | Не справляется | |
Навыки владения изобразительными материалами · Графика · Живопись | Свободно владеет различными изобразительными материалами; - Комбинирует различные изобразительные техники | Испытывает некоторые затруднения в работе с изобразительными материалами; - Комбинирование изобразительных техник применяет частично | Частично владеет навыками рисования; - преобладает один вид изобразительной техники в рисунке |
Изображение предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы · Передача формы · Пропорции · Строение · Передача движения (динамика) | - Выразительная передача формы предмета; - Многочастные формы; - Правильная передача пропорций; - Правильно передано строение предмета, расположение частей и соотношение по величине; - Прослеживается движение (динамика) при изображении животных, человека, явлений природы; - Пере комбинирование форм, частей предмета при передаче движения; | - Есть незначительные искажения формы; - Пропорции соблюдаются, имеются незначительные искажения в передаче пропорций, строении предметов; - Движение передано неопределенно; | - Предметы простой формы, искажения значительны; - Значительные искажения в передаче пропорций; - Строение предмета передано неверно; -Изображение статичное; |
Композиция · Расположение на листе · Соотношение по величине | - Изображение соразмерно картинной плоскости; - Изображение располагается на всём листе, выделен передний и задний план картины; - Несколько предметов связаны единым содержанием; - Умение создавать узоры и соблюдать ритм; - Соблюдается пропорциональность и соотношение по величине при изображении различных предметов | - Изображение строится на полосе, не всегда выделен передний и задний план картины; - Ритм узора и расположение на определенной форме соблюдаются не всегда; - Есть незначительные искажения; | - Расположение предметов не продумано, носит случайный характер, пропорции не соблюдены |
Цвет · Цветовое решение изображения · Разнообразие цветовой гаммы | - Передает реальный цвет предметов; - Передача насыщенного цвета, передача цветом настроения, характера и т.д. - Многоцветная гамма; - Соответствие цветовой гаммы поставленной задаче. - Творческое отношение к цвету; | - Есть отступления от реального цвета предметов; - Цвет недостаточно насыщен; - Цветовая гамма недостаточно разнообразна; - Преобладание нескольких цветов в рисунке; | - Цвет предан неверно: - Бледные цвета; - Безразличие к цвету, преобладание 1-2 цветов в рисунке; - Не соответствие поставленной задаче |
Уровень самостоятельности | - Задание выполняет самостоятельно, в случае необходимости, обращается с вопросом | - Требуется незначительная помощь взрослого | - Необходима постоянная стимуляция его деятельности со стороны взрослого. Сам с вопросами не обращается |
Уровень творчества | - Самостоятельность замысла; - Стремление к наиболее полному раскрытию замысла; - Оригинальность изображения; - Использование разнообразных средств выразительности (цвет, форма, ритм и т.д.) | - Замысел соответствует предложенной теме, вносятся дополнения в рисунок | - Творчество проявляется при помощи (рекомендации) педагога |
|
Диагностический инструментарий
Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков в изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Колобок убежал от бабушки и дедушки»
Задача:
· Выяснить уровень овладения детьми в передаче формы предмета, его строения, расположение частей, соотношение по величине.
|
· Изучить степень освоения детьми навыков в работе с изобразительными материалами: карандаш, кисть.
· Умение передавать в рисунке реальный цвет предметов.
Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, кисти.
Инструкции: «Нарисуй, как колобок убеждал от бабушки и дедушки по дорожке»
Виды помощи: вспомнить с детьми сказку «Колобок», нацелить на предстоящую работу.
Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков, самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: «Петушок и его семья гуляют на полянке»
Задача:
· Выяснить умеют ли дети предавать в рисунке предметы многочастной формы, предавая характерную форму предмета, его части, расположение, пропорции. Прослеживается ли динамики (движение) в изображении.
· Выявить уровень овладения различными изобразительными техниками: графика, живопись, нетрадиционные техники рисования.
· Выяснить уровень овладения детьми композиционными умениями: изображение сюжета соразмерно плоскости, расположение группы предметов на переднем и заднем плане, связывая единым содержанием.
· Передача в рисунке реального цвета предметов, разнообразие цветовой гаммы, соответствие поставленной задаче.
· Выявить уровень самостоятельности в реализации замысла, проявление творчества в решении поставленной задачи.
Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, восковые мелки, кисти.
Инструкции: «Нарисуй картину о том, как петушок и его семья гуляют по полянке»
Виды помощи: вспомнить, кто живёт в семье петушка (курочка, цыплята).
Диагностическое занятие по выявлению умений и навыков, самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Нарисуй иллюстрации к русской народной сказке» («Маша и медведь», «Курочка – Ряба», «Три медведя», «Репка»)
Задача:
· Выяснить умеют ли дети выразительно предавать в рисунке форму предмета, соблюдая пропорции, величину, расположение частей. Выделять главный предмет в композиции, предавая динамику.
· Выявить уровень овладения различными изобразительными техниками: графика, живопись, нетрадиционные техники рисования.
· Выяснить уровень овладения детьми композиционными умениями: изображение сюжета соразмерно картинной плоскости, расположение группы предметов на переднем и заднем плане, связывая единым содержанием.
|
· Передача в рисунке реального цвета предметов, разнообразие цветовой гаммы, соответствие поставленной задаче, творческое отношение к цвету.
· Выявить уровень самостоятельности в реализации замысла, проявление творчества в решении поставленной задачи.
Материал: листы бумаги А-4, карандаши цветные, гуашь, восковые мелки, кисти.
Инструкции: «Нарисовать иллюстрации к русским - народным сказкам»
Виды помощи: предложить отправиться в путешествие по русским - народным сказкам, вспомнить их содержание, нацелить на наиболее полное раскрытие замысла (нарисовать человека, животное, сюжет).
Анализ деятельности по художественно-эстетическому направлению предполагает оценку заинтересованности детей в восприятии произведений изобразительного искусства.
Анализ детских творческих работ осуществляется в соответствии с возрастными возможностями детей, учитывается выразительность детского рисунка:
Анализ содержания (полнота созданного образа)
Передача формы
3 балла — Передана точно.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Искажения значительные, форма не удалась.
Строение предмета
3 балла — Части расположены, верно.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Части расположены не верно
Передача пропорций
3 балла — Пропорции соблюдены.
2 балла — Есть незначительные искажения
1 балл — Пропорции переданы неверно
Композиция
3 балла — Расположение по всему листу.
2 балла — На полосе листа.
1 балл — Композиция не продумана, носит случайный характер.
Соотношение по величине разных изображений.
3 балла — Соблюдается пропорциональность.
2 балла — Есть незначительные искажения.
1 балл — Пропорциональность передана неверно.
Передача движения.
3 балла — Передано четко.
2 балла — Передано неопределенно.
1 балл — Изображение статичное.
Цвет
3 балла — Передан реальный цвет предмета.
2 балла — Есть отступления от реальной окраски.
1 балл — Цвет передан неверно.
Разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу:
|
3 балла — Многоцветная гамма соответствующая замыслу.
2 балла — Преобладание нескольких цветов, в большой степени случайно
1 балл — Безразличие к цвету или случайно взятые цвета.
Шкала уровней: 0—8 — низкий уровень; 9—16 — средний уровень; 17—21 — высокий уровень.
2.6. Формы, методы, средства реализации программы.
Возраст детей. | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | Подготовит/возраст |
Формы работы: -организованная непосредственно образовательная деятельность -нод по подгруппам -индивидуальная работа -самостоятельная художественная деятельность -экскурсии в природу, к памятникам, в музей -праздники и развлечения -театрализованные игры | - + - - - - + | - + - + - + - | + + + + + + + | + + + + + + + |
Методы работы: -пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний; выбора(вкуса) -сенсорного насыщения -эстетического убеждения -сотворчества -нетривиальных творческих ситуаций -сотворчества с педагогом, сверстниками -разнообразной художественной практики | - + - - - - - | - + + + + - - | + + + + + + + | + + + + + + + |
Средства работы: -жить в красоте (замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - эстетика быта -природа-средство эстетического воспитания(красота природы, беречь природу, помогать ей) -искусство (музыка, литература, изобразительное искусство, архитектура, театр и т.д.) и общественная жизнь, труд людей (экскурсии) | + + + | + + + | + + + | + + + |
2.7.Взаимодействие с семьей, социумом.
Цель | Задачи | Формы работы | Содержание работы |
·Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребности детей в самовыражении. | ·Обеспечение художественно-эстетического развития детей в разных видах деятельности в детском саду. ·Приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. | · Дни открытых дверей. · Совместные мероприятия. · Наглядно-информационная работа. · Консультативная работа. · Мониторинг. | ·Экскурсии по знакомству с работой МБДОУ в этом направлении. ·Привлечение родителей к совместным выставкам «Мир глазами детей», «Осень на опушке краски разводила», «Осенние дары для поделок и игры», «Наши мастера», «Новогодний серпантин», «Петелька за петелькой». ·Привлечение родителей к подбору материалов; и изготовление атрибутов к нод. ·Создание условий для творческой активности детей дома. ·Анкетирование по теме: «Изучение художественных интересов детей». ·Помощь родителей по оформлению групп к праздникам, концертам, театрализованным представлениям в детском саду. ·Совместные походы семьей в музей «Реки Обь»; на выставки в художественные галереи «Югория» и «Метаморфоза». Посещение детской библиотеки, кукольного театра «Волшебная флейта». ·Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!