Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С каждым занятием мы стараемся задавать все меньше и меньше вопросов ребенку, предоставляя ему большую самостоятельность в высказывании. Ребенок уже самостоятельно пытается пересказать ранее увиденное, услышанное, начинает что-то сам фантазировать. На приобретенном лексическом материале можно пробовать развивать у него логическое мышление. Таким занятиям отводится особое место: все зависит от интеллекта ребенка, его развития, его способностей и т. д.
Цель: правильное и свободное использование речевых правил на сложных речевых режимах, вплоть до спонтанной речи.
Пособия: те же что и на предыдущих занятиях.
Если ребенок постарше, то он может использовать в своих описаниях более развернутую лексику, грамматически более сложные предложения. Но обязательных требований с вашей стороны быть не должно. При ежедневных занятиях это придет само собой, по мере накопления и овладения разнообразным лексическим материалом. Постепенно на таких занятиях речевые навыки постепенно переходят в привычку: ребенку уже не всегда приходится напоминать о них!
Ребенок рассматривает картинки и составляет по ним свой рассказ. Таким образом проводится несколько занятий.
Соблюдая речевые правила, прорабатываем таким образом несколько текстов. |
Затем подбираем рассказы с прямой речью и просим ребенка прослушать их и пересказать, меняя силу, тембр голосов героев.
Далее можно прорабатывать с ребенком пересказы просмотренных детских диафильмов, видеофильмов.
Более эмоциональный пересказ возникает у ребенка, когда он ведет монолог о пережитом. Он сам сопереживал события, которые происходили с ним в детском саду, на улице, на празднике и т. д. Такой рассказ, как правило, ведется на высоком эмоциональном уровне. Это требует от ребенка более четкой концентрации внимания, чтобы сохранить чувство приобретенных правильных речевых навыков, которые выполняются на этом речевом этапе автоматически, рефлекторно.
|
Темы для пересказа с эмоциональной нагрузкой подбираются родителями. Но выбирает их сначала сам ребенок. На первых таких занятиях пусть инициатива будет принадлежать ему. Он лучше чувствует ситуацию, о которой хочет сообщить.
Самостоятельный рассказ на одну из предложенных тем завершает речевую работу по воспитанию правильных речевых навыков у заикающегося ребенка.
Конечно, темы для пересказа должны быть понятны и доступны для самого ребенка. Не следует требовать, чтобы он сразу пользовался в речи сложными по конструкции предложениями.
Последний этап является самым сложным. У ребенка должны быть сформированы речевые навыки, полученные на предыдущих занятиях. Без этого приступать к этому этапу не следует. Все предыдущие этапы в работе по устранению заикания должны быть точно проработаны и правильно выполняемы.
Каждый речевой этап имеет свою определенную цель, не достигнув которую на одном этапе переходить к другому ни в коем случае нельзя! Помните об этом. Не гонитесь за результатом: он придет. Этому способствует терпение и систематический труд.
Помните, если ваш ребенок самостоятельно справляется с рассказом на различные доступные ребенку темы, соблюдая при этом свободно речевые правила, то можно с уверенностью говорить, что ваша работа по устранению заикания прошла успешно.
Далее вы проводите систематически работу по поддержанию приобретенных навыков у ребенка, совершенствуете развитие связанной речи, учите ребенка пользоваться своим словарным запасом, находить быстро нужное слово, формировать свои мысли. Ваши требования к речи ребенка должны быть в пределах его речевых возможностей.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!