Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Показатели Испытуемые | ЧСС (раз) в мин | ЧД (раз) в мин | ЖЕЛ в см | |
Мальчики | Заикающиеся | 90 | 24 | 1019 |
Нормально говорящие | 84 | 20 | 1326 | |
| Заикающиеся | 90 | 24 | 980 |
Нормально говорящие | 84 | 20 | 1220 |
Даже элементарный анализ позволяет сделать вывод о том, что функциональные возможности дыхательной и сердечнососудистой системы (ССС) у логопатов ниже, чем у их сверстников из массовой школы. Это можно объяснить более слабой двигательной подготовленностью, меньшим объемом выполняемых движений и недостаточным развитием выносливости. " то же время качественное функциональное состояние способствует увеличению жизненной емкости легких (ЖЕЛ), понижению частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД), что способствует работе сердца и легких в рациональном (щадящем) режиме.
При определении оценки морфофункциональных возможностей организма исследуемых необходимо исходить не только от среднестатистического уровня, но и уметь определить наилучший для каждого в отдельности показатель соответствующий анатомо-физиологическим особенностям индивидуума.Это часто удается сделать с помощью оценочных таблиц штаб индексов и тестирования, что подтверждается нижеследующими примерами.
Допустим, оптимальную массу легко вычислить по формулам (см. табл. 3), зная при этом лишь персональные ростовые данные (расчеты предложены Киевским НИИ медицинских проблем физической культуры). Впрочем, с учетом небольших размеров грудной клетки, величина рекомендуемого веса должна быть скорректирована в меньшую сторону.
Таблица 3
Расчет оптимальной массы по возрасту (14—16 лет)
|
Возраст (лет) | Оптимальная масса (кг) | |
Мальчики | Девочки | |
14 | рост х 0,60- 47,4 | рост х 0,95-100,1 |
15 | рост х 0,89 -91,6 | рост х 0,76 -66,8 |
16 | рост х 0,68 - 55,8 | ростх 0,61 -42,2 |
Весоростовой индекс (по Кетле) определяется делением данных веса (в граммах) на данные роста (в сантиметрах). В частности, у учащихся подросткового и старшего школьного возраста показатели 325 г и 300 г соответственно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек) на 1 см роста являются сред ними. Индекс пропорциональности между ростом и окружностью грудной клетки вычисляется так: данные окружности грудной клетки (в сантиметрах) в паузе умножают на 100 и дел величину роста (в сантиметрах). В норме этот индекс равен j 55%. Индекс выше 55% указывает на широкую грудь, а в 50% — на узкую грудь.
Силовая выносливость мышц живота определяется тестированием, суть которого в поднимании туловища в сед из исходного положения (и.п.) — лежа на спине (темп движений - 15—16 раз в 1 мин). При этом нормальному развитию мышц «брюшного пресса» соответствует выполнение данного упражнения 15—20 раз (7—11 лет) и 25—30 раз (12—16 лет).
О развитии мускулатуры детей можно судить, например, по величине силы скелетных мышц (по силе сжатия кисти). Сила кисти считается удовлетворительной в том случае, если сумма показателей сил обеих кистей равняется массе тела. Для наглядности имеет смысл сопоставить усредненные показатели силы сжатия кисти учащихся речевой и массовой школ (см. табл. 4).
Таблица 4
Динамометрия
Величина силы сжатия кисти (кг) | ||||
Возраст | Учащиеся речевой школы | Учащиеся массовой школы | ||
(лет) | Мальчики (юноши) | Девочки (девушки) | Мальчики (юноши) | Девочки (девушки) |
7 | 11,5 | 10,5 | 11,5 | 9,0 |
8 | 12,5 | 11,0 | 13,0 | 10,5 |
10 | 18,5 | 13,5 | 15,0 | 12,01 |
12 | 20,0 | 13,5 | 19,0 | 16,0 |
13 | 21,5 | 18,5 | 26,0 | 25,0 |
15 | 25,0 | 24,0 | 34,0 | 28,0 |
16 | 38,0 | 25,5 | 40,0 | 29,0 |
Выше изложенные данные динамометрии позволяют констатировать, что, начиная с 12 лет (у девочек) и с 13 лет (у мальчиков), наблюдается устойчивая тенденция к значительному отставанию показателей силы скелетных мышц у логопатов в сравнении с развитием обозначенной мускулатуры нормально говорящих детей.
|
Если же учесть, что сила кисти является одним из показателей общего физического развития школьников, то активное ее развитие на уроках физкультуры является одной из норм компенсации двигательной недостаточности детей с нарушениями речи.
Поэтому педагогам речевой школы необходимо прилагать значительные усилия для развития такого двигательного качества, как сила. При этом учитель физической культуры должен знать, что, помимо общей мышечной массы величина мышечного напряжения, т.е. сила мышцы, зависит от характера нервных воздействий на нее.
Известно, что мышцы не всегда напрягаются целиком. В обычных условиях, когда ученик не производит систематических максимальных усилий, его мышцы не развивают максимальных напряжений, не реализуют всю свою силу. В процессе же выполнения физических упражнений напряжение охватывает все двигательные единицы, всю мышцу — и сила занимающегося проявляется в полной мере. Вот в этом заключается особенность А тренировочного процесса.
Решая задачи силовой подготовки воспитанников речевого ч учреждения, необходимо применять разнообразные специальные упражнения. Силовые упражнения создают основу для повышения уровня развития физических качеств и овладения различными двигательными умениями и навыками, предусмотренными школьной программой, в которой указывается, что основными средствами силовой подготовки логопатов являются упражнения:
1) с преодолением веса собственного тела;
2) с преодолением сопротивления и веса тела партнера;
3) с различными отягощениями (штангой, гирями, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком и др.);
4) с эспандером, амортизаторами и др.;
5) в самосопротивлении и др.
ЖЕЛ (жизненная емкость легких) детей-логопатов с возрастом хотя и прогрессирует, но первоначально уступает уровню максимального объема легких учащихся массовой школы на порядок (350-200 см3). Так, по данным, приведенным ранее, средние показатели ЖЕЛ у заикающихся 6-7 лет составляют 1019 см» (мальчики) и 980 см» (девочки), а у нормально говорящих соответственно 1325 см' и 1220 см'. К сожалению, эта тенденция сохраняется и в старших классах.
|
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!