Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Целью физического воспитания детей с нарушениями речи является создание на основе использования потенциальных возможностей физической культуры предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой, семейной и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их полноценной адаптации в обществе нормально развивающихся сверстников.
Стратегия на всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает, что средства и методы физической культуры и спорта направлены на решение комплекса таких задач, как: формирование у школьников представлений о собственном организме, гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре, ценностных ориентациях: воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных способностей; повышение физической и умственной работоспособности; подготовка к трудовой деятельности и др.
Учитывая специфику учащихся с речевой патологией, следует назвать актуальными, как минимум, еще три типа специальных (коррекционных) задач:
— оздоровительно-профилактические;
— двигательные лечебно-восстановительные;
— двигательные коррекционные.
Первый тип задач — оздоровительно-профилактические, которые включают в себя:
а) повышение устойчивости и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды резкие температурные колебания, сквозняки, низкая температура, вирусы,магнитные бури и т. д.
б) всестороннее расширение биологических возможностей организма, увеличение дееспособности таких систем, как: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная и др.;
в) формирование культурно-гигиенических навыков в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций и т. д.
Второй тип задач — двигательные лечебно-восстановительные, подразумевающие следующее:
а) коррекция неправильных, или порочных, установок опорно-двигательного аппарата (ОДА): нарушение осанки, плоскостопие и т. д.;
б) преодоление слабостей отдельных мышечных групп;
в) улучшение подвижности в суставах;
г) нормализация тонуса мышц;
д) улучшение мышечно-суставного чувства и предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук;
е) формирование вестибулярных реакций; ж)формирование опорных реакций рук;
з) формирование навыков расслабления отдельных частей тела и всего организма, включая мышцы артикуляционного аппарата.
Третий тип задач — двигательные коррекционные. При решении данного типа задач нужно обязательно учитывать эволюцию движений детей, характеризующуюся постепенным переходом от горизонтальной позы к вертикальной.
Так, в дошкольный период ребенок последовательно проходит определенные стадии (позиции):
1) исходное положение (и.п.) — лежа на спине следить за положением головы;
2) и.п. — лежа на животе;
3) и.п. — лежа на спине (животе) выпрямление конечностей;
4) и.п. — ребенок садится;
5) и.п. — на четвереньках;
6) и.п. — стойка, ноги врозь;
7) и.п. — стойка, первые шаги.
И в том случае, если ребенок в полуторагодичный период не начал ходить, можно предполагать патологию.
У учеников начальных классов происходит дальнейшее формирование двигательного базиса, т. е. школы движений.
И, конечно же, все средства и методы физического воспитания направлены на соблюдение эволюционного принципами движений «от горизонтали — к прямостоянию».
Соответствующим образом выглядит и порядок следования упражнений друг за другом. К примеру, вначале необходимо выполнять группировку лежа на боку и спине, затем ползание на четвереньках и по-пластунски, перелезание и пролезание, лазание на четвереньках и т.п., а лишь потом ходьбу. Далее — следующие задания: прыжки на месте и подскоки, прыжки в длину и высоту, броски и ловля мяча, метание снарядов на точность и дальность. Только после этого рекомендован бег из различных положений, плавание, элементы подвижных и спортивных игр.
Целесообразна именно такая последовательность в видах деятельности, так как занимающийся будет хорошо манипулировать с предметами при условии, если твердо стоит на ногах.
В среднем же и старшем звене школьникам предлагается уже больше упражнений стоя, поскольку, как уже отмечалось ранее, закономерный процесс развития движений обусловливает постепенный переход к ходьбе.
Решение перечисленных задач создает условия для исправления (коррекции) двигательных нарушений и, как следствие, развития двигательного анализатора, устранения дефектов речи.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!