Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-29 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Связь архитектуры и музыки по праву можно считать одной из самых дискутируемых синестетических аналогий. Архитектурно-музыкальная интеграция основана на родстве приемов композиции и сходстве художественного впечатлении, а музыкальность адресует к временному аспекту, характеризуя восприятие в движении. Музыкальное «поле» архитектуры многослойно: акустическое явление, «изображение» звучания архитектурным языком, организация пространства по аналогии с музыкальным произведением. В аллегорическом смысле уместно рассуждать о «созвучии» нового произведения «музыке» существующего пространства. «Звучание» архитектуры в индивидуальном восприятии может быть тихим или громким, вероятно, даже «низким» или «высоким», воплощаться одной темой или рождать полифоническое произведение, в крайних состояниях приближаясь к какофонии или шуму (табл. 24).
В функциональном ключе звук как первоисточник музыки задействован в помещениях для исполнения произведений и в открытых пространствах, что требует специальных объемно-пространственных решений, технологических систем, благоприятных условий для восприятия. В художественно-символическом ракурсе музыка трактуется на уровне архитектурного приема или образной метафоры, рождая «музыкальную» архитектуру, которая выражает время и предполагает темпоральные переживания своего адресата. Музыкальность может стать принципом авторской системы проектирования, или быть основой реального сотворчества архитектора и музыканта, примерами которого явились произведения Я. Ксенакиса, создавшего уникальный метод записи нот языком архитектурной графики (табл. 24).
Когерентность в аспекте интегральной выразительности
|
Звук, как и свет, показывают нам ценное свойство когерентности, основанное на волновой природе и ведущее к феномену усиления воздействия этих факторов на человека. «Образ, в котором все элементы формы согласованы друг с другом и с содержанием, называется когерентным. Именно такие, когерентные образы до глубины души волнуют людей, не лишенных эстетического чувства», пишет в статье «Когерентные города» К. Лидин [138].
Понятие когерентности сформировалось в начале XIX века после опытов английского ученого Томаса Юнга: две световые волны от разных источников падали на экран и складывались когерентно, т.е. согласованно, упорядоченно во времени или в пространстве. Сами волны могут быть различной природы.Пример когерентных во времени звуковых волн – музыка. Каждый звук мелодии, его высота, продолжительность и сила находятся в строго определенном соответствии друг с другом. Ослабление когерентности мы воспримем как фальшивое звучание, а ее полную потерю как шум. Собственно, когерентность и отличает мелодию от бессвязного набора звуков [324].
«Наш мир устроен таким образом, что каждая частица вещества может проявлять свойства волны. Такие волны называют волнами материи или волнами де Бройля», пишет в статье «Когерентные волны материи» доктор физико-математических наук. Д. Паращук [324]. Д. Паращук отмечает, что «когерентные волны многих и многих атомов могут занять одну область в пространстве, образуя как бы сверхатом – набор огромного числа волн де Бройля. На языке квантовой механики это означает, что вероятность обнаружить когерентные атомы в «яркой точке» максимальна.
Свойство когерентности входит в современную теорию и практику градостроительства для формирования наиболее значимых в городской среде общественных пространств. Для этого исследуются свойства образов и методы придания им когерентности. К. Лидин отмечает: «На повестке дня стоит уже не кустарное, а промышленное изготовление когерентных образов. Волнующий, сильный образ больше не должен появляться в результате редкой творческой удачи, требующей особого таланта и долгих поисков на ощупь. Любая вещь, любой элемент среды обитания должны стать носителями высокой красоты [138]. При этом исследователь высказывает мысль, что «огромный объем городского пространства, в образном плане сохраняющего природную когерентность, надежно защищает комфортность города от ошибок архитектурно-строительного комплекса» [138].
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!