Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-07 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы государственного управления - это способы целенаправленного воздействия органов исполнительной власти и их должностных лиц на исполнителя (гражданина, организацию или население).
В теории административного права методы государственного управления классифицируются по следующим основаниям.
Методы государственного управления | |
Основания классификации | Виды правовых методов |
По содержанию | - установление правил поведения общеобязательного характера; - государственная регистрация, лицензирование; - социологические методы (анкетирование, наблюдение); - психологические методы (мотивация, авторитет). - методы убеждения; - методы принуждения; - разрешение споров между участниками управленческих отношений и др. |
По форме предписания | - императивные; - поручительные; - рекомендательные. |
По способу воздействия на поведение субъектов | - обязывающие к совершению определённых действий; - уполномочивающие совершать определённые действия; - запрещающие совершать какие-либо действия. |
Следует отметить, что в сфере государственного управления действуют два основных метода - убеждение и принуждение. Это – два взаимосвязанных, взаимодополняющих «полюса» единого механизма обеспечения правопорядка и должного поведения людей.
Методы убеждения предполагают повседневную разъяснительную и воспитательную работу органов исполнительной власти по убеждению населения в целесообразности, обоснованности и необходимости установленных государством норм и проводимых мероприятий в сфере государственного управления. Метод убеждения выступает и как средство формирования правосознания граждан и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, укрепления государственной дисциплины, профилактики правонарушений и укрепления законности и правопорядка в государстве и обществе.
|
К методам убеждения относятся такие приёмы и способы государственного управления, как разъяснения требований закона, рекомендации, реклама, критика антиобщественных поступков, поощрение, система наград и др.
Метод административного принуждения традиционно рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу нерезультативности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной или административной ответственности.
Административное принуждение применяется в отношении широкого круга субъектов административного права лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами, круг которых определён правовыми актами. Как правило, к ним относятся исполнительные органы и их должностные лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы).
Основанием применения административного принуждения являются:
во-первых, совершение административного правонарушения;
во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой (например, эпидемией, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации).
Меры административного принуждения разнообразны. По их целевому назначению они подразделяются на три группы:
1) административно-предупредительные меры;
2) меры административного пресечения;
3) меры административной ответственности.
|
Административно-предупредительные меры - это правовые способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов. Административно-предупредительным мерам присуща профилактическая направленность. Основанием для применения этих мер может служить предположение о намерении лица совершить административное правонарушение или иное противоправное деяние. К их числу относятся: контрольные и надзорные проверки, проверка документов, личный досмотр, контроль и досмотр вещей, введение карантина, оцепление территорий, санитарный осмотр грузов, остановка движения транспорта, техосмотр транспортных средств, освидетельствование медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания, реквизиция имущества и т. д.
Меры административного пресечения своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Они также разнообразны и применяются различными органами и должностными лицами. Меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов:
1) применяемые непосредственно к личности правонарушителя: требование прекратить неправомерное поведение, административное задержание и доставление в полицию и др.
2) имущественного характера: изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведённых строений и др.
3) технического характера: запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятия ввиду нарушения правил пожарной безопасности и др.
4) финансового характера: прекращение кредитования; отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции и др.
5) медико-санитарного характера: отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.
6) связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы: аннулирование разрешения, например, вида на жительство иностранного гражданина, приостановление действия лицензии;
7) специального или исключительного назначения: применение огнестрельного оружия, водомётов, резиновых палок, наручников и др.
Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности. Административное задержание, личный досмотр, изъятие вещей и документов позволяют установить личность правонарушителя, составить документы, необходимые для привлечения его к ответственности.
Административное взыскание (мера административной ответственности) - это наказание, применяемое в установленном законом порядке уполномоченным органом к виновному физическому или юридическому лицу за совершение административного правонарушения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!