Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-28 | 222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Типы рынков | число фирм на рынке | вид товара | наличие контроля цен | неценовая конкуренция |
Чистая конкуренция | Очень много | Стандартизованный | Нет | Нет |
Монополистическая конкуренция | Много | Дифференцированный | В узких рамках | Реклама, сервис и т.д. |
Олигополия | Несколько | Стандартизованный или дифференцированный | Ограниченный | Различные формы |
Чистая монополия | Одна | Уникальный | Значительный | Консьюмеризм |
Конкурентный анализ
Порядок маркетингового анализа конкуренции
1. Выявление конкурентов, их размер, количество, долю рынка, интенсивности конкуренции.
2. Определение целей и стратегий конкурентов (снижение расходов, увеличение текущей доходности, рост доли рынка, ведущие позиции в области технологий (услуг, качества…)
3. Определение сильных и слабых сторон конкурентов (цены, каналы сбыта, интенсивность рекламы, управление персоналом, издержки)
4. Определение возможных реакций, прогнозирование поведения (сбор данных за последние несколько лет о поведении самых опасных конкурентов, benchmarking))
5. Определение своей конкурентной стратегии
Общая конкурентная матрица
Снижение издержек | Дифференциация продукции | |
Широкая область конкуренции | Ценовое лидерство | Продуктовое лидерство |
Узкая область конкуренции | Лидерство в нише (концентрация, фокус) |
Матрица конкурентного преимущества
— Рыночная сила: как наша максимальная цена продаж, принимаемая рынком, соотносится с ценой приоритетного конкурента?
— «Производительность»: наши издержки на единицу продукции (единичные издержки) выше или ниже, чем у приоритетного конкурента?
Попадание в квадрант В заставляет фирму выбрать стратегию лидерства по издержкам,
|
Попадание в квадрант С заставляет фирму выбрать стратегию дифференциации, (продуктовая дифференциация), (сервисная дифференциация).
Определение закона опыта
«издержки на единицу продукции при получении добавленной стоимости применительно к стандартному товару, измеренные в постоянных денежных единицах, уменьшаются на фиксированный процент при каждом удвоении продукции».
Пример кривой опыта.
Ожидаемое снижение издержек для различных наклонов кривой опыта и различных темпов роста продаж.
У фирмы, действующей на рынке, лидер которого имеет непреодолимое преимущество по издержкам, есть два следующих способа защиты.
— Принять стратегию дифференциации. Она поможет скомпенсировать разрыв в себестоимости повышением цены, которая будет принята рынком благодаря отличительным свойствам товара.
— Принять стратегию, основанную на технологической инновации, позволяющей выйти на более крутую кривую опыта, тем самым нейтрализуя преимущество лидера по издержкам.
Измерение рыночной силы
Рыночная сила оценивается способностью фирмы заставить рынок принять цену, более высокую, чем у приоритетных конкурентов.
Одной из мер этой способности может служить эластичность спроса по цене для дифференцированного товара. Чем ниже эластичность спроса, тем менее чувствителен рынок к повышению цены на товар.
Эластичность по цене для марки А равна -1,5, а для марки В -3,0;
повышение цены марок на 5% снизит спрос на марку А на 7%, а на марку В - на 15%.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!