Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-16 | 429 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ урока требует от студента-практиканта всесторонних знаний об уроке иностранного языка, специальных умений анализировать, вскрывать то, что не всегда лежит на поверхности. Уровень анализа всегда определяет теоретическую и практическую компетентность учителя. Пассов Е.И. считает: «Покажите мне, как Вы анализируете урок, и я скажу, какой Вы учитель». Педагогическое мастерство, к которому стремится каждый молодой учитель, достигается, помимо тщательной подготовки к своим урокам, глубоким анализом и самоанализом, изучением и обобщением опыта коллег, внедрением в свою практику интересных и эффективных приемов работы. Для этого необходим ориентир, который дает ему возможность оценить свой урок и уроки других [5]. В качестве такого ориентира ниже предлагается схема анализа урока, который базируется на основных требованиях к уроку иностранного языка: целенаправленность урока, содержательность урока, активность учащихся на уроке, мотивационная обеспеченность урока, многообразие используемых стимулов на уроке, соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения, результативность урока.
Схема анализа урока
Целенаправленность урока.
1) Какие результаты (личностные, метапредметные, предметные) / цели (воспитательная, образовательная, развивающая, практическая) достигались на уроке? Через какие задачи реализовывались предметные результаты/практическая цель?
2) Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Гарантировала ли формулировка задач, сообщаемых учащимся, их принятие ими?
3) Соответствовала ли структура урока, последовательность этапов урока, дозировка времени поставленным целям и задачам?
|
4) Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, ее кульминация?
5) Как прошло завершение урока?
6) Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета «Иностранный язык»?
Содержательность урока.
1) Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?
2) Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока и психологическим особенностям учащихся?
3) В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?
Активность учащихся на уроке.
1) В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалось ли оно?
2) Как стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?
3) Каким образом стимулировалась внешняя (речевая) активность учащихся на уроке?
4) Какие использовались организационные формы на уроке; где, в каких «точках» урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?
5) Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности учащихся (страховка от ошибок, обеспечение опорами и другие)?
Мотивационная обеспеченность урока
1) Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация успешности учения? Создавались ли на уроке условия для интеллектуальной напряженности, и обеспечивал ли учитель учащихся средствами её снятия (опоры, ключи, способы «подкрепления»)? Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения задания?
|
2) Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке; в чем это проявлялось?
3) В какой мере используемые приемы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?
4) Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по изучаемому языку?
Многообразие используемых стимулов на уроке.
1)Какие вербальные и /или невербальные (наглядные) стимулы использовались на уроке?
2)В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока; где и как?
3) Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы?
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!