Этапы урока иностранного языка — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Этапы урока иностранного языка

2017-10-16 252
Этапы урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационный этап

Дидактическая задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

Содержание этапа: взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся и классного кабинета к уроку, организация внимания.

Условия достижения положительных результатов: требовательность, сдержанность, собранность учителя, систематичность, организованность, последовательность в предъявлении требований.

Показатели выполнения дидактической задачи этапа: кратковременность организационного момента, полная готовность класса к работе, его быстрое включение в деловой режим, организация внимания учащихся.

2. Этап проверки домашнего задания

Дидактическая задача этапа: установить правильность, осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Содержание этапа: выяснение степени усвоения заданного на дом материала; определение типичных ошибок и причины их возникновения; ликвидация обнаруженных недостатков.

Условия достижения положительных результатов: оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у большинства учащихся класса.

Показатели выполнения дидактической задачи этапа: возможность за короткий промежуток времени установить уровень сформированности навыков; возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия; ликвидация причин обнаруженных недостатков; высокая степень влияния качества знаний материала.

Этап всесторонней проверки знаний

Дидактическая задача этапа: глубоко и всесторонне проверить знания, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях, стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

Содержание этапа: проверка различными приемами объема и качества усвоенного материала; проверка характера навыков и умений; оценка навыков и умений.

Условия достижения положительных результатов: использование различных методов проверки знаний; создание нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию на уроке.

Показатели выполнения дидактической задачи этапа: проверка учителем не только объема и правильности знаний, но и их глубины, осознанности, гибкости, оперативности, умения использовать их на практике.

4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению

Нового материала

Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы.

Условия достижения положительных результатов: предварительная формулировка цели; оценка значимости для учащихся нового материала; умение учителя четко определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока.

Показатели выполнения дидактической задачи этапа: активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала.

Этап усвоения новых знаний

Дидактическая задача этапа: дать учащимся конкретное представление об изучаемых явлениях; добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоение учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать навыки и умения.

Содержание этапа: организация внимания, сообщение учебного материала, обеспечение восприятия, осознания, систематизации, обобщения.

Условия достижения положительных результатов: использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого явления; точное определение отличительных признаков, фиксация на них внимания; использование наглядности, самостоятельной работы, использование приемов мышления: синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации; постановка перед учащимися учебной проблемы.

Показатели выполнения дидактической задачи этапа: качество знаний, умений и навыков.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.