Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-21 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В последнее время широко распространены документы рекламно-информационного характера: товарные предложения, различные сообщения потенциальным потребителям/покупателям о видах производимых товаров и услуг и, в том числе, резюме.
Требования к языку и стилю подобных документов:
1) запоминаемость
2) способность вызвать коммерческий интерес
3) творческий подход к составлению рекламных писем с целью привлечь внимание к излагаемой информации
Широкое применение оценочных конструкций («безукоризненная работа», «плодотворное сотрудничество», т.д.) способно повысить эмоциональную привлекательность делового письма.
Основное требование к тексту рекламного послания – информативность + убедительность. Информативность должна отличаться нацеленностью на интересы, жизненные, практические потребности потенциального потребителя/заказчика/партнёра. Письмо информационно-рекламного характера должно содержать всю информацию, которая может заинтересовать потребителей. Необходимо более чётко определять и выделять все основные аспекты сообщения и тщательно проверять текст с точки зрения ясности, простоты и тона изложения. Недочёты в стиле речи непозволительны.
Новые реалии жизни заставляют каждого составлять резюме (краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность, личные качества человека, претендующего на ту или иную работы).
Содержание и оформление резюме
Не существует стандарта или жёстких форм для его написания. Главная задача – как можно выигрышнее представить себя и свою рабочую биографию, важно уметь выделить из собранной персональной информации ту, которая непосредственно относится к выбранной работе. Рекомендуется не указывать все места работы, а просто подытожить общий стаж работы в сопоставимых должностях.
|
При оформлении резюме: слово «резюме» в качестве заголовка обычно не употребляется. Указывают фамилию, имя и отчество, дату и место рождения претендента. Фамилия пишется заглавными буквами, чтобы хорошо читалась.
Фамилия, имя, отчество размещаются по середине верхней строки листа.
Ниже, у левой границы листа, - домашний адрес, телефон, почтовый адрес, e-mail.
У правой границы листа – адрес организации, в которой претендент в данный момент работает и служебный телефон. Можно указать время, удобное для связи.
ОПРОС
По данной теме было проведено исследование в форме опроса (рассылка электронных сообщений через Яндекс.Почта). Респондентами являлись студенты 1 курса Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина.
Были заданы вопросы:
1. Возникали ли у вас трудности при письменном деловом общении?
2. Как часто вы сталкивали с необходимостью ведения делового письменного общения?
3. Что вы считаете наиболее важным в письменном деловом общении?
Ответы распределились следующим образом:
Выводы
1. Деловое письменное общение является неотъемлемой частью жизни современного общества.
2. Письменная форма делового общения многофункциональна, но основное ее назначение заключается в хранении информации, опосредованной передачи ее на дальние расстояния и обеспечении гарантий осуществления письменно оговоренных обязательств сторон.
3. Письменная форма делового общения имеет множество проявлений: заявление, приказ, расписка, жалоба, договор, резюме и т.п.
4. Исходя из того, что письмо воспринимается зрительно, огромную роль при составлении деловой бумаги играют структурное расположение текстового содержания на листе, а также объем текста, шрифты и другие требования по оформлению, различающиеся в зависимости от функций документа. Так же необходимо помнить, что многие требования диктуются законодательством (количество оговоренных пунктов, обязательное содержание некоторых пунктов и т.д.). Так, например, договор купли-продажи жилого помещения считается недействительным, если в нем не оговорена цена, точное месторасположение здания/квартиры и некоторые другие нюансы.
|
5. Не менее важным, а, по мнению многих, даже самым важным, в деловой бумаге является ее смысловое содержание. Множество разнообразных требований предъявляется к словам, их многозначности и однозначности, эмоциональной окраске, стилевой однородности и многому другому. Так же особенно выделяют такие важные аспекты письма, как лаконичность, достоверность, отсутствие личностных оценок автора/составителя.
6. При составлении деловой бумаги нельзя забывать об орфографии, синтаксисе и пунктуации, которые обеспечивают не только читабельность текста, имидж составителя, но во многом и понятность идеи автора, ведь в русском языке существует огромное количество омонимов, омографов и омофонов, с учетом которых каждая буква и каждый знак несут порой решающее значение в передаче образов, понятий и идей на письме.
7. По результатам опроса видно, что у превалирующего большинства людей возникают трудности при письменном деловом общении.
8. Однако лишь некоторые непосредственно сталкиваются с необходимостью ведения письменного делового общения.
9. Результат опроса подтвердил нашу убежденность в том, что при составлении деловой бумаги все же наиболее важным требованием является однозначность слова.
Список литературы:
1. Бабенко О.В,, Ларионова А.Ю. «Деловые бумаги: составление, оформление, редактирование», 2002 г., Екатеринбург.
2. Ноам Хомский «Синтаксические структуры», 1962 г., Москва
3. «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003»
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!