Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-11 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие 5.
Темперамент. Характер.
План
1. Понятие о темпераменте в психологии.
2. Характеристика типов темперамента.
3. Взаимосвязь темперамента и деятельности.
4. Понятие о характере, его структуре.
5. Акцентуации характера, типы акцентуаций.
6. Формирование характера.
Литература
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
2. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Решение ситуационных задач.
2. Ролевая игра «Определи тип акцентуированного характера и способы воздействия на него».
Задания для самостоятельной работы
1. Выписать в словарь основные понятия темы: темперамент, уравновешенность, подвижность, динамичность, лабильность нервных процессов, реактивность, активность, темп реакции, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная возбудимость, индивидуальный стиль деятельности, характер, черты характера, акцентуации характера, психопатия.
2. Составить схемы: «Соотношение типов нервной системы и темперамента», «Соотношение темперамента и психических реакций»; «Черты характера»
Практическое занятие 6.
Способности
1. Понятие о способностях.
2. Количественная и качественная характеристика способностей.
3. Уровни способностей.
4. Виды и структура способностей.
5. Развитие способностей.
Литература
|
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
2. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Задания для самостоятельной работы
1. Выписать в словарь основные понятия темы: способность, задатки, одаренность, талант, гениальность, склонность,
2. Составить схемы:
1) «Общая структура способностей»
2) «Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности»
Раздел IV. Эмоционально-волевая сфера личности
Практическое занятие 7.
Эмоции. Воля.
План:
Литература
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
2. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. «Мозговой штурм»: «Способы управления эмоциями».
2. Работа в группах: «Пути и методы развития воли».
Задания для самостоятельной работы:
1. Выписать в словарь основные понятия темы: чувства, эмоции, аффект, настроение, страсть, стресс, амбивалентность чувств, эмпатия, высшие чувства, чувственный тон, воля, волевые усилия, волевой акт, саморегуляция, волевые качества, волевые привычки, произвольность,
3. Составить схемы:
1) «Качества чувств», «Функции эмоций», «Формы эмоций».
|
2) «Схема этапов волевого действия» и «Схема волевых свойств личности»
3) «Структура произвольного поведения» и «Структура волевого поведения»
4) «Функции воли»
Раздел V. Познавательная деятельность личности
Практическое занятие 8.
Внимание.
План
Литература
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
2. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Задания для самостоятельной работы
1. Выписать основные понятия: внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания, объем внимания, концентрация, рассеянность внимания.
1. Составить схемы:
1) Составить таблицы: «Виды внимания и их сравнительные характеристики», «Качества внимания»
Практическое занятие 9.
Ощущение. Восприятие.
План:
1. Понятие об ощущении и восприятии, физиологические основы ощущений и восприятия.
2. Классификация видов ощущений и восприятия.
3. Свойства ощущений и восприятия.
4. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.
Литература
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
2. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Задания для самостоятельной работы
1. Выписать основные понятия темы: ощущения, восприятие, качество ощущения, интенсивность ощущения, длительность ощущения, пространственная локализация раздражителя, экстероцептивные ощущения, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, адаптация сенсорная, сенсибилизация, синестезия, предметность восприятия, целостность восприятия, структурность восприятия, константность восприятия, осмысленность восприятия, апперцепция, иллюзии восприятия, восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения.
|
2. Составить схемы:
1) «Возникновение ощущений», «Общие свойства ощущений», «Восприятие и его свойства»
2) «Классификация ощущений», «Классификация восприятия»
Практическое занятие 10.
Память. Мышление.
План
1. Понятие о памяти, ее место в психической деятельности человека. Процессы памяти.
2. Виды памяти.
3. Понятие о мышлении, его виды.
4. Операции мышления. Логические формы мышления.
5. Мышление как процесс решения задач. Качества ума
6. Индивидуальные особенности мышления и памяти.
Литература
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
2. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Тренинг «Управление памятью» (элементы).
Задания для самостоятельной работы
1. Выписать основные понятия темы: память, реминисценция, ретроактивное и проактивное торможение, виды памяти, процессы памяти, мышление, внутренняя речь, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, проблемная ситуация, задача, качества ума.
2. Составить схемы и таблицы:
1) «Память в системе познавательной деятельности», «Продуктивность памяти, причины, влияющие на нее», «Этапы логического запоминания», «Виды памяти»; «Виды мышления», «Мыслительные операции», «Этапы мыслительного действия», «Этапы решения мыслительных задач»
Практическое занятие 11.
Речь. Воображение.
План
1. Понятие о языке и речи. Место речи в психической деятельности человека.
2. Виды и функции речи.
3. Понятие о воображении, его связь с другими психическими процессами. Функции воображения.
|
4. Виды и операции воображения.
5. Индивидуальные особенности воображения.
Литература
1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
2. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Дискуссия на тему: «Развитие творческого воображения».
Задания для самостоятельной работы
1. Выписать основные понятия темы: речь, язык, значение и смысл слова, виды и функции речи, воображение, агглютинация, заострение, схематизация, грезы, типизация, воссоздающее воображение, творческое воображение, мечта.
2. Составить схемы: «Функции речи», «Виды речи»; «Этапы творческого воображения»
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!