Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-10 | 387 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многие символы, индивидуальные или групповые, двузначны, иные даже многозначны. Вследствие этого такие символы отличаются неопределенностью. В художественной литературе эта особенность символов используется очень широко.
В этнопсихологических процессах и в этнополитике тоже двойственность символов создает возможности широкого и многообразного толкования явлений. Это обстоятельство заметили еще Г. Ласвелл и другие политологи'.
В частности, неопределенность символов позволяет расширить местные и сегментальные (групповые) интересы до уровня этноса, вовлекая в процесс обсуждения и действия широкие
См.: Laswell H. and A. Kaplan, Power and Society: A Framework for Political Inquiry. New Haven: Yale Univ. Press, 1950; Turner Victor, Symbolic Studies. "Annual Review of Antropology", 4, J975, pp. 145-161; Horowitz D. L. Ethnic Groups in Conflict, p. 218.
Этнозащитные механизмы и процессы 167
моральные категории. Кроме того, данное свойство символов сообщает процессам символической рационализации и другим этнозащитным процессам необходимую гибкость. Многозначность символов позволяет атрибутировать им различные значения и их нюансы. Все это полезно при сублимации межэтнических и даже внутриэтнических конфликтов.
Номадизм
А. Обшая характеристика
Интересным этнозащитным механизмом, употребление которого приводит к разнообразным последствиям, является номадизм1. Это противоречивый социально—психологический и этнопсихологический механизм, поскольку, являясь уходом из фрустрирующих и стрессогенных ситуаций, спасает этнос или его часть от истребления, голода или ассимиляции, но в новом месте тоже этнос может оказаться в опасной ситуации. Кроме того, обычно номадизм использует лишь часть этноса, а вот его основная масса, оставаясь на своей этнической территории, становится слабее. Он теряет часть своего генофонда и ресурсов.
|
Номадизм — частный случай более общей адаптивной стратегии ухода (или бегства) от фрустраторов и стрессоров. Это сложное поведение, имеющее свои внутренние, психологические аспекты — мотивы и механизмы. Одним из них является ослабление идентификации с этносом и родиной, отчуждение от них, иногда даже переживание враждебных чувств к своему этносу и его лидерам. Если попытаться взглянуть в еще более глубокие причины номадизма, особенно когда она используется при слабой внешней угрозе, то можно заключить о слабости этнической социализации и первичных импринтингов, а следовательно - шаткости психологических основ патриотизма. Именно этим обусловлено то, что при первых же бытовых трудностях некоторые собираются в путь.
Примером, подтверждающим справедливость этих выводов, может служить следующий факт: еще до конца 80—х годов каж-
Номадизм — от франц. nomade — кочевник. Номадизм — кочевничество, склонность к частому изменению места жительства.
168
Альберт Налчаджян
дый год из Армении уезжало в другие страны довольно большое число людей (были годы, когда это число достигало около 10 тысяч человек). Это в основном были прежние репатрианты, которые не сумели адаптироваться к условиям жизни и социально-политическому устройству Советской Армении. Но такая легкость бегства после того, как с таким трудом им удалось осуществить свою мечту и возвратиться на родину, имела серьезные психологические основы. Это было новым бегством — от репрессий, бытовых трудностей и т.п., но в 70—е и 80—е годы уже репрессий не было и условия жизни были сноснее. Это значит, что у этих людей отсутствовала психологическая связь с родиной, идентификация с народом, глубокое и устойчивое этническое самосознание. Такие люди быстро растворяются в новой среде, что нетрудно доказать путем исследования тех ассимиляционных процессов, которые происходят в настоящее время в армянских общинах западных стран.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!