Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 2010 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель обучения | 7ПО 4. Составлять сложный план 7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
Критерии оценивания | Обучающийся • Составляет сложный план отрывка из произведения • Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения Задание | 20 минут |
Прочитайте отрывок из рассказа «Рождество» В. В. Набокова.
Составьте его сложный план, описывая действия и мысли героя.
Охарактеризуйте душевное состояние героя рассказа.
Когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол. Дверь поддалась не сразу, затем сладко хряснула, и в лицо ударил блистательный мороз. Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа крыши, остриями вниз. свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был серебром, и елки поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.
Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся, что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы. Он заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне сугроба - песьи следы, шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали столбы мостика, и тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый слой. Он сразу вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным сережками, проходил его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила. Вот он увидел отца. Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей от солнца соломенной шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек на широком поясе, весело расставлены милые, гладкие, коричневые ноги в коротких саржевых штанах, в промокших сандалиях. Совсем недавно, в Петербурге, - радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, - он умер, и вчера Слепцов перевез тяжелый, словно всею жизнью наполненный гроб, в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви.
|
Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов
удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко внизу, на белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными крышами изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый колпак, прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова,- каждый удар звонко отпрыгивал в небо,- а над белыми крышами придавленных изб, за легким серебряным туманом деревьев, слепо сиял церковный крест.
Критерии оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Составляет сложный план отрывка из произведения | делит текст на основные смысловые части; озаглавливает их (пункты плана); | |
делит на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавливает (подпункты плана); | ||
оформляет план в соответствие с грамматическими нормами. | ||
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста | выделяет важные для характеристики героя детали; | |
анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя; | ||
делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей; | ||
использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей. | ||
Всего баллов |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Мораль, этика, ценности» ФИО обучающегося _______________________________________
|
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Составляет сложный план отрывка из произведения. | Затрудняется составить сложный план отрывка из произведения. | Допускает ошибки в делении текста на основные смысловые части и их озаглавливании (пункты плана)/ делении на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавливании их (подпункты плана)/ оформлении плана в соответствие с грамматическими нормами. | Составляет сложный план отрывка из произведения. |
Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста. | Затрудняется характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. | Допускает ошибки в выделении важных для характеристики героя деталей/ анализе и истолковании деталей, создающих образ главного героя/ выводах о характере героя и выражению своего отношения к поведению героя и его системе ценностей/ использовании цитат из текста для подтверждения своих мыслей. | Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!