Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-28 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 3. Океаны (4 ч)
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности географического положения, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна. Острова и их типы. Температура и соленость поверхностных вод. Океанические течения.
Минеральные и органические богатства океана, их значение для человека.
Транспортное сообщение в океанах и морские порты.
Экологические проблемы.
Практическая работа
3. Составление описания природных ресурсов с помощью тематических карт, текста учебника и дополнительных источников на примере одного из океанов.
Основные понятия: материковые, вулканические и коралловые острова.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащимся необходимо:
называть и показывать: моря: Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Саргассово, Аравийское, Норвежское, Белое, Северное, Средиземное; пролив Дрейка; заливы: Мексиканский, Фанди, Персидский; срединно-океанический хребет: Срединно-Атлантический; желоба: Зондский, Пуэрто-Рико; котловины: Амундсена, Нансена, Канадская (Бофорта); течения: Куросио, Северное Пассатное, Южное Пассатное, Северо-Атлантическое, Лабрадорское, Бразильское, Бенгельское;
описывать особенности географического положения, природные условия и ресурсы океанов;
объяснять основные черты строения рельефа дна; влияние географического положения океанов на климатические условия; влияние океанических течений на природу побережий материков; экологические проблемы;
характеризовать органический мир океанов; использование природных ресурсов;
уметь определять по карте глубину и протяженность океанов с запада на восток и с севера на юг; составлять описание природы и ресурсов океанов.
|
Тема 4. Африка (9 ч)
Географическое положение. Географические открытия и исследования материка (Н. Радзивилл, Д. Ливингстон, В. Юнкер, Н. Вавилов). Геологическое строение. Разломы земной коры. Особенности рельефа. Запасы полезных ископаемых.
Климат. Африка — самый жаркий материк. Климатические пояса и типы климата. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.
Поверхностные и подземные воды. Крупные речные системы, озера, водопады. Влияние внутренних вод на жизнь и деятельность людей.
Природные зоны. Африка — материк саванн.
Население, его динамика. Социально-демографические проблемы Африки. Этнический и религиозный состав. География материальной и духовной культуры народов материка.
Политическая карта Африки. Наименее развитые страны мира.
Особенности структуры валового внутреннего продукта стран Африки. Ведущая роль сферы услуг и промышленности. Страны монокультурного хозяйства.
Промышленность: ориентация на добычу минерально-сырьевых ресурсов.
Транспорт.
Комплексная характеристика отдельных стран: Южно-Африканская Республика, Арабская Республика Египет.
Экологические проблемы: зона Сахеля. Проблема сохранения природного разнообразия материка. Национальные парки и заповедники.
Практическая работа
4*. Характеристика географического положения Африки и нанесение на контурную карту его элементов.
Основные понятия: рифт, вади, опустынивание, Сахель, монокультурное хозяйство.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащимся необходимо:
называть и показывать: канал Суэцкий; залив Гвинейский; полуостров Сомали; остров Мадагаскар; платформу Африкано-Аравийскую; горы: Атлас, Драконовы; нагорье Эфиопское; плоскогорье Восточно-Африканское; вулкан Килиманджаро; крупнейшие месторождения полезных ископаемых; пустыни: Сахара, Намиб, Калахари; климатические пояса и природные зоны; реки: Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо; озера: Чад, Виктория, Танганьика; водопад Виктория; национальные парки: Серенгети, Нгоронгоро, Крюгера; страны и их столицы: Египет (Каир), Южно-Африканская Республика (Претория), Судан, Ливия, Нигерия, Алжир; города: Александрия, Кейптаун, Дурбан, Йоханнесбург;
|
описывать особенности формирования политической карты; особенности культуры населения и его хозяйственной деятельности;
объяснять основные черты строения земной поверхности материка; особенности климата и расположения климатических поясов; особенности внутренних вод; демографические тенденции, особенности неравномерного размещения и структуры населения; хозяйства изучаемых стран;
характеризовать особенности географического положения Африки; проявление общих закономерностей природы Земли на примере Африки; особенности природы, населения и хозяйства Египта, ЮАР;
определять причинно-следственные связи между географическим положением, рельефом, отличительные черты и уровень социально-экономического развития стран.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!