Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-28 | 356 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рис.11 Схема дымового тракта мартеновской печи
5.1. ПОТЕРИ ДАВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЖИДКОСТИ
В КАНАЛАХ И ТРУБАХ[4]
Потери давления - это потери энергии потока при движении газов по трубам и каналам, расходуемой на трение о стенки канала, и преодоление местных сопротивлений.
Потерянная часть энергии превращается в тепловую, которая частично расходуется на нагрев потока и частично рассеивается через стенки канала в окружающую среду. Всё выделившееся тепло является для потока безвозвратной необратимой потерей.
Общие методические указания о расчете потерь давления
Потеря давления представляет собой разность полных давлений на рассматриваемых участках трубопроводов или каналов (рис. 12) и на основании уравнения Бернулли может быть записана
(16)
Потерю давления определяют по формуле
(17)
Где - безразмерные коэффициенты, характеризующие потери соответственно на трение о стенки канала и местные сопротивления.
Рис.12. К вопросу определения потерь напора
Основную трудность расчета потерь давления составляет определение именно этих коэффициентов, представляющих собой отношение потерянного давления к динамическому на данном этапе.
; (18)
Коэффициенты по физическому смыслу представляют собой количество динамических давлений, теряемых на том или ином гидравлическом сопротивлении.
Потери давления на трение
Потери давления на трение могут быть определены по формуле
(19)
Коэффициент потери динамического давления ктр определяет условия, в которых движется поток, и зависит от характера движения газа, состояния поверхности канала, его длины () и эквивалентного диаметра dэкв
|
(20)
где - коэффициент трения.
Эквивалентный гидравлический диаметр канала любого сечения равен отношению учетверенной площади сечения канала (4F) к его периметру Р, т.е.:
(21)
При этом следует учитывать, что эквивалентный диаметр системы равных параллельных каналов равен диаметру одного канала.
Коэффициент трения зависит от физических свойств потока, от характера движения, газа - ламинарного или турбулентного, его скорости и шероховатости стенок канала. При ламинарном движении все частицы газа движутся параллельно оси канала и в этом случае бугорки шероховатости находятся в пристеночном подслое, а следовательно возмущений потока, связанных с неровными стенками канала, не наблюдается. То есть разница в сопротивлениях каналов, отличающихся только шероховатостью, отсутствует.
В этом случае
(22)
где А - коэффициент формы сечения канала смотри в табл. 3.
Таблица 3
Значения эквивалентного диаметра dэкв и коэффициента формы
ФОРМА СЕЧЕНИЯ КАНАЛОВ | dэкв | А |
Круг с диаметром d | d | |
Квадрат со стороной а | а | |
Прямоугольник со сторонами а х в при а/в =0,1 | 1,81 а | |
= 0,2 | 1,67 а | |
= 0,25 | 1,60 а | |
ФОРМА СЕЧЕНИЯ КАНАЛОВ | dэкв | А |
= 0,33 | 1,50 а | |
= 0,5 | 1,30 а |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!