Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-28 | 542 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наименование работы: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЕ- И КЛУБНЕПЛОДОВ, ПОДСОЛНЕЧНИКА ПО МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ.
Цель: Научиться определять корне – и клубнеплодов, подсолнечника по морфологическим признакам.
Норма времени: 2 часа.
Материально – техническое оснащение: плакаты «Морфология клубнеплодов», муляж корнеплодов, клубни картофеля, цветные плакаты по морфологии картофеля; альбом «Полевые сельскохозяйственные культуры», корзинки и семянки подсолнечника; плакат «Морфология подсолнечника», сноповой материал масличных и эфиромаличных культур, «Морфология корнеплодов»
Литература: ГатауллиннаГ.Г.. «Практикум по растениеводству», М. Колос – 2000г. Л-1
ГатауллиннаГ.Г. технология производства продукции растениеводства М. Колос 1996г.
Вступительный инструктаж
К группе корнеплодов относится свекла, семейство маревых, морковь – семейства сельдерейных, брюква и турнепс – семейства капустных. Все корнеплоды двулетние растения с мелкими семенами. При проростании все они выносят семядоли на поверхность. В первый год формируется корнеплод, а на второй год цветоносы с плодами и семенами. При изучении морфологических особенностей корнеплодов необходимо обратить внимание на семена, всходы, листья и строение самого корнеплода.
Картофель – многолетнее растение, но в культуре его возделывают как однолетнее. Клубень картофеля – орган вегетативного размножения, вместилище запасных элементов питания. Выращивания картофеля из семян применяют в селекционной работе.
Картофель относится к семейству пасленовые. Род включает в себя много видов, но в культуре получил распространение вид Solanum tuberosum
Подсолнечник культурный (Helianthus Cultus) относится к семейству астровые (Asteraceae), он имеет мощную корневую систему, опушенный высокий стебель с крупными цельными листьями. Соцветия подсолнечника называется корзинка и имеет довольно сложное строение. При изучении корзинки обратите внимание на разнообразные цветков, которые её составляют. Подсолнечник легко можно различить по семенам. Это масличный грызовой и межсумок.
|
Правила техники безопасности:
После работы с семенами тщательно вымыть руки.
Содержание и последовательность выполнения заданий
Задание №1. Изучить и описать, зарисовать морфологическое строение следующих корнеплодов: сахарной и кормовой свеклы, кормовой моркови, брюквы и турнепса. Л1 стр 201-205; 221-222; 228-229; 230-231
Плакат «Строение корнеплодов»; Л2 стр 115-116 рис 49
Задание №2.
Изучить, описать и зарисовать семена и плоды свеклы, моркови и турнепса.
Признаки | Свекла | Морковь | Брюква | Турнепс |
Форма | ||||
Величина, мм | ||||
Поверхность | ||||
Окраска |
Задание №3. Изучить и описать особенности строения растения картофеля, сделать обозначения к рисункам 1, 2, 3, 4. Практикум стр. 128-130, альбом стр. 55-56.
3.1. Строение растения картофеля.
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
4. _____________________________________________
5. _____________________________________________
6. _____________________________________________
3.2. Строение листа картофеля
1. _______________________________________________
2. _______________________________________________
3. _______________________________________________
Тип листа ________________________________________
_________________________________________________
3.3. Соцветие, цветок и плод картофеля.
Тип соцветия ___________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Окраска цветков ________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
|
3. _____________________________________________
Тип плода ________________________________
_________________________________________
Окраска семян _____________________________
_________________________________________
Масса 1000 семян __________________________
__________________________________________
2.1. Морфологические строение клубня картофеля.
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3. _________________________________________________
4. _________________________________________________
Форма клубней _____________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Окраска клубней ____________________________________
Форма глазков ______________________________________
Расположение глазков __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №4. Изучить и описать, зарисовать растение подсолнечника Л2 стр. 145-148; рис 71
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис. 71 стр 148 Л2
После выполнения заданий студент:
должен знать: морфологические строения растений корне и клубнеплодов, и подсолнечника;
должен уметь: определять корне и клубнеплоды подсолнечника по морфологическим признакам.
Заключительный инструктаж: Завершить выполнение заданий, написать вывод по выполненной работе
Задание на дом: Л2 стр. 114-124; 128-135; 143-153.
Контрольные вопросы
1. Морфологическое строение корнеплода свеклы.
2. Корневая система картофеля.
3. Какие условия нужны для клубнеобразования картофеля?
4. Какие цветки корзинки после опыления дают семена?
Лабораторная работа №3.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!