Проектирование инновационного обучения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проектирование инновационного обучения

2017-09-27 576
Проектирование инновационного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обилие инновационных моделей, планов, стратегий их реали­зации на практике - признак современного образования. Инно­вационные тенденции обсуждаются не только и не столько теоре­тиками в педагогике, сколько педагогами и методистами в част­ных методиках обучения. В проектировании школьных инноваций участвуют не только учителя, но и администрация школы. Для каждой инновации часто предлагаются свой метод и своя страте­гия. Подобный эмпиризм приводит подчас к неудачным результа­там инноваций либо к тому, что инновации остаются лишь «на бумаге».

Чтобы решать данную проблему, необходимы методологиче­ские основы инновационной деятельности, включая проектиро­вание и реализацию инноваций.

В качестве общего плана работ по проектированию но­вовведений в школе ученые предлагают различные эта­пы, например такие.

 

• Подготовка педагогического коллектива к нововведению: ознакомление со стратегией, планирование времени введения нов­шеств, определение целей, ожидаемого эффекта и основных тре­бований.

• Изучение и определение специфических черт индивидуаль­ной стратегии; интеграция стратегий различных нововведений, стратегии разных учителей, координация школ округа по про­граммам инноваций.

• Исследование эффективности той или иной инновационной стратегии при различных условиях, поощрение духа соревнова­ний между школами, выяснение сильных и слабых участников соревнования, отдельных стратегий, возможных комбинаций.

 

На уровне проектирования нововведений возникает вопрос об определении оптимальных стратегий их реализации. В зарубежных источниках предлагается определение пяти генеральных линий для интегрирования стратегий нововве­дения (Th. R. Guskey).

 

1. Стратегии инноваций по совершенствованию школьных учеб­ных программ должны иметь общие академические цели и пред­посылки, притом что каждая стратегия сфокусирована на различ­ные аспекты процесса «учение - обучение»; наличие общих целей первый шаг систематизированной интеграции стратегий.

2. Нет единственной стратегии, способной решить все пробле­мы нововведения; комбинирование различных стратегий для эф-

фективного совершенствования учебных программ (с различным влиянием той или иной стратегии на отдельный аспект учебного процесса).

 

3. Инновационные стратегии должны дополнять друг друга; не­обходимость их анализа, сравнения, синтезирования, интегриро­вания.

4. Необходимость адаптации инновационных стратегий к педа­гогическому коллективу, школе для их успешной и эффективной реализации; выделение необходимого времени для эксперимен­тирования, критическая оценка первых результатов (достаточных, недостаточных, минимальных, высоких и т.д.).

5. Продуманная комбинация стратегий — залог хорошего результата; по показаниям исследований, оптимальное комбиниро­вание стратегий - дополнительные положительные результаты в совершенствовании школы.

 

Логика проектирования инноваций в сфере образования предполагает «выращивание» инновационной сферы на основе научного образовательного комплекса из объективно возникших инно­вационных элементов.

На уровне регионов такие элементы могут быть «закреплены» в форме школ -экспериментальных площадок. Очевидно, что для работы в таком режиме необходим замкнутый управленче цикл, включающий в себя анализ, целеполагание, плани­рование, программирование, организацию, системный монито­ринг, коррекцию инновационных процессов в регионе по результатам обратной связи. Управление необходимо не только для того, чтобы предусмотреть все инновационные возможности, нцентрировать научно-педагогические и материально-техни­ческие ресурсы, но и с целью минимизации риска неправильного выбора.

Процесс проектирования нововведений задает требования к необходимости критического и творческого мышления учителей по поводу реализации инноваций. От них требуется способность воспринимать то или иное нововведение не как изолированную новую идею, а как часть комплекса идей с возможными внутренними взаимоотношениями, умение защищать свою идею, страте­гию, ее достоинства, преимущества, видеть ее ограничения.

Расширение сферы планирования и применения инноваций - повод для тесного сотрудничества коллег, коллекционирования шлей и последующего их использования в школьной практике.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.