Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-27 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интерпретация. В акте критики, т. о., происходит интерпрета-
Ция интерпретации. Непосредственный мотив для возникнове-
Ния интерпретации — отклик читателя.
СУБЪЕКТИВНАЯ ПАРАДИГМА
Поскольку язык формирует и определяет сознание читателя,
Новый опыт входит в его сознание как новая языковая система.
"Познание языка и литературной продукции другого ума
(автора — Е. Ц.) базируется на знании своего собственного
языка" (48, с. 263).
При записи своего отклика на произв. читатель преследует
Цель зафиксировать восприятие читаемого в виде спонтанных
Проявлений этого восприятия: неожиданных чувств, ассоциа-
Ций, воспоминаний, мыслей, аффектов. Запись реакции на
Читаемое произв. требует отказа от привычных аналитич.
Навыков. Опыт чтения, как сон или воспоминания, в основе
Своей аморфен. Запись его, по Блейху, — это неизбежная
символизация, оформление воспринимаемого. Осознание опыта
Чтения — это обязательный перевод его в словесную форму.
Лишь такое артикуляционно-графич. выражение своей реакции
На произв. дает возможность познать и понять эту реакцию.
"Основополагающий момент в записи отклика — это переход
Объективирующей способности ума с символического объекта
на себя, на субъект" (48, с. 167).
Все читательские интерпретации трактуются как конструи-
Рование нового знания; знания именно конструируются, а не
Раскрываются, не берутся готовыми в процессе читат. деятель-
Ности. В акте анализа собств. реакции на прочитанное читатель
Должен выбрать наиболее значимые аспекты и быть предельно
|
Объективным, как будто эти записи принадлежат не ему. Самая
Трудная часть анализа — избежать рассудочного подхода в
Понимании своего отклика.
С. К. утверждает, что если объект внимания символичен, то
Попытка объяснить этот объект — неизбежно субъективная
Реконструкция нашего собственного восприятия объекта; скон-
Струировать литературное значение — значит объяснить
Спонтанное восприятие и средства понимания его в одном и том
Же акте.
Е. А. Цурганова
СУБЪЕКТИВНАЯ ПАРАДИГМА — англ. SUBJECTIVE
PARADIGM — термин школы критиков Буффало, введен
Д. Блейхом. С. П. — это модель сознания, познающего худож.
Произв., она определяет объект знания как непосредственно
Зависящий от познающего субъекта. Объяснение объекта
Рассматривается как принадлежащее субъекту и зависимое от
него. "Одна из наиболее важных причин формулирования
ТЕЛЕСНОСТЬ 265
Субъективной парадигмы, — пишет Блейх, — наблюдение, что
Субъективность является эпистемологическим условием дея-
тельности каждого человека" (48, с. 264).
Познание человеком себя в процессе чтения проходит не-
Сколько стадий. Первичный ментальный акт, в к-ром происхо-
дит оформление элементарных идей, возникающих на основе
чтения, Блейх называет "символизацией" и считает эту дея-
Тельность филогенетической. Символизация имеет место в
Процессе идентификации, опознания человеком своего опыта.
Следующая ступень отражает потребность читателя объяснить
Первые акты его восприятия произв. Блейх называет эту сту-
пень "ресимволизацией" "Ресимволизация" объясняет дейст-
Вительность, концептуализируя символич. объекты (в том числе
Худож. произв. — Е. Ц.) и значения в терминах субъективных
мотивов" (48, с. 264). Следующая ступень в поэтапном фор-
|
Мировании ментальных действий читателя — выявление моти-
вировок "ресимволизаций" Эта ступень именуется интерпре-
Тацией. В акте интерпретации читатель объясняет себе воз-
Действие произв. и добивается понимания этого воздействия.
Интерпретация не декодирующий или аналитич. процесс, это
Синтез нового значения, базирующийся, как правило, на отри-
Цании общепринятых значений текста и утверждении субъек-
Тивного, обусловленного неповторимостью индивидуального
Опыта, отклика в процессе восприятия данного текста. Контра-
стным по отношению к интерпретации считается акт "критики"
Он определяется как толкование, объяснение суждения, выска-
Занного по поводу того, как понято сконструированное с помо-
щью "ресимволизации" значение.
Е. А. Цурганова
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!