Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-27 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Философской или этич. традиции. Одними из первых
"последовательных" маргиналов культурной жизни Европы
Считаются киники, к-рые, начиная с Антисфена, сознательно
Противопоставляли себя философской и этич. традициям своей
Эпохи с ее мыслительными и поведенч. стереотипами.
В определенном смысле постструктурализм и постмо-
Дернизм могут быть охарактеризованы как проявление феноме-
на маргинализма — специфич. фактора именно "модернистско-
современного" модуса мышления, скорее даже мироощущения,
Творч. интеллигенции X X в. Характерная для нее позиция
Нравственного протеста и неприятия окружающего мира, пози
МАРГИНАЛЬНОСТЬ
ция "всеобщей контестации" "духовного изгойничества" и
Стала отличительной чертой именно модернист, художника, в
Свою очередь получив специфич. трактовку в постмодернизме.
Начиная с постструктурализма, маргинальное^ превратилась в
Уже осознанную теоретич. рефлексию, приобретя статус
"центральной идеи" — выразительницы духа своего времени.
Причем следует иметь в виду, что маргинализм как сознатель-
ная установка на "периферийность" по отношению к обществу в
Целом и его социальным и этич. ценностям, т. е. и по отноше-
Нию к его морали, всегда порождала пристальный интерес к
"пограничной нравственности"
Феномен де Сада был заново осмыслен в постструктурали-
стской мысли, получив своеобразное "теоретическое оправда-
ние". Проблема не исчерпывается имморализмом; ее суть в том,
что Томас Манн в "Волшебной горе" устами Сеттембрини
Определил как placet experiri — жажду эксперимента, искус
|
Любопытства и познания, часто любой ценой и в любой ранее
Считавшейся запретной, табуированной области.
Артистически-богемный маргинализм всегда привлекал
Внимание теоретиков иск-ва, но особую актуальность он приоб-
Рел для философов, эстетиков и литературоведов структурали-
Стской и постструктуралистской ориентации. Здесь
"инаковость" "другость" и "чуждость" художников миру
Обыденному с его эстетич. стандартами и социальными и этич.
Нормами стала приобретать экзистенциальный характер, пре-
вратившись практически в почти обязательный императив:
"истинный художник" по самому своему положению неизбежно
Оказывается в роли бунтаря-маргинала, поскольку всегда
"оспаривает" общепринятые представления и мыслительные
Стереотипы своего времени.
Этот постулат получал разл. аргументацию в разных кон-
Цептуальных объяснительных системах, из них наиболее влия-
Тельная была обусловлена панъязыковым характером пост-
Структуралистских мировоззренч. представлений. Еще струк-
Туралисты развивали гипотезу амер. лингвистов Э. Сепира и
Б. Уорфа о влиянии языка на формирование моделей сознания,
И в их трудах поэтич. язык (как и худож. язык вообще) стано-
Вился основным законодателем лингвистич. творчества на всех
Уровнях, начиная с фонетич. организации языкового материала
И кончая как моделирующей, так и конституирующей способно-
Стью организовывать познавательный универсум — то, что с
легкой руки Фуко получило потом название "эпистемы". Пост-
МАРГИНАЛЬНОСТЬ 215
Структуралисты довели эту гипотезу до ее логич. завершения,
Поставив знак равенства между языком и сознанием, т. е.
Отождествив средства передачи сообщения (форму сообщения)
|
с содержанием сообщения. Впоследствии в постмодернизме
Отождествление сознания человека с письменным текстом как
Якобы единственно возможным средством его фиксации более
Или менее достоверным образом превратилось в общее место. В
конечном счете буквально все стало рассматриваться как текст:
литература, культура, общество, история и, наконец, сам чело-
Век; отсюда возникла теория интертекстуальности.
Специфика постструктуралистского понимания языкового
Сознания заключается в том, что ему придается характер обез-
Личивающей силы на том основании, что оно задано индивиду в
Уже готовых языковых формах, предопределяющих его качест-
Венный характер. Поскольку в таком понимании сознание вне
Зависимости от волевых попыток индивида является рабом
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!