Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-27 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И. П. Ильин
АРХЕТИП — англ. ARCHETYPE — модель, первообраз.
Специфическое значение, обусловившее широкое употребление
термина в литературоведении, было дано ему в трудах швей-
царского психолога К. Юнга. А. понимается им в качестве
основного элемента коллективного бессознательного, являю-
щегося своеобразной копилкой наиболее ценного и глубинного
человеческого опыта. Этот опыт постигается и реализуется, в
частности, в худож. творчестве, посредством "первоначальных
образов" или "архетипов" Постижение осуществляется бес-
сознательно. "Архетип есть символическая формула, которая
повсюду вступает в функцию там, где или не имеется созна-
тельного понятия, или таковое по внутренним или внешним
обстоятельствам вообще невозможно" Учение об А. связано с
пониманием К. Юнгом символа, к-рый также функционирует
как элемент бессознательного и разрушается при сознательном
постижении опыта (разрушение античного пантеона богов под
влиянием научного аналитич. мышления).
А. всегда сохраняет свое значение и функции. Он не разру-
шается, а только видоизменяется, проявляя себя в новых фор-
мах на новых историч. этапах. Подчеркивая трансисторизм А. и
его способность проявлять себя в соответствующих времени
образах, К. Юнг пишет, что в наше время "вместо Зевсова
орла или птицы Рок выступает самолет, вместо сражения с
драконом — железнодорожная катастрофа... вместо хтониче-
ской матери — толстая торговка овощами" А. общечеловечен.
К. Юнг отмечал, что ему, как врачу, приходилось выявлять
образы античных мифов в бреду "чистокровных негров" На
трактовку К. Юнга наложила отпечаток склонность его к
|
трансцендентальному, мистическому. Он никогда не говорит о
какой бы то ни было биологич. запрограммированности опыта,
напр., в генах. В своем творчестве великий художник не только
не приземляется чем-то вроде сексуально детерминированного
фрейдистского "эдипова комплекса" но, наоборот, открыт
космосу; идеи осеняют его, и он сам не знает, откуда они берут-
ся. Будучи "настолько же,идеями, как и эмоциями", А. служит
архаически интуитивным средством "психо-
логического постижения объекта"
А. С. Козлов
ГЕРМЕНЕВТИКА — англ. HERMENEUTICS, нем.
HERMENEUTIK — теория интерпретации текста и наука о
Понимании смысла. Получила широкое распространение в совр.
Зап. литературоведении, в осмыслении основных методологич.
Принципов, на к-рых базируется построение новейшей теории
Литературы. Происходит от греч. слова Ipi-invaa — толкование,
Объяснение. Этимологию его связывают с именем бога торгов-
Ли, покровителя дорог Гермесом, к-рый, согласно древнегреч.
Мифологии, передавал повеления олимпийских богов людям. Он
Должен был объяснять и истолковывать смысл этих посланий.
С Г традиционно связано представление об универсальном
Методе в области гуманитарных наук. Как метод истолкования
Историч. фактов на основе филологич. данных Г считалась
Универсальным принципом интерпретации литературных па-
Мятников. Предметом литературной герменевтики, как и фило-
Софской, является интерпретация, понимание. Функция
Интерпретации состоит в том, чтобы научить, как следует
ГЕРМЕНЕВТИКА
Понимать произв. иск-ва согласно его абсолютной худож.
Ценности.
Инструментом интерпретации считается сознание воспри-
Нимающей произв. личности, т. е. интерпретация рассматрива-
Ется как производная от восприятия литературного произв.
Классич. Г уходит своими корнями в систематику древнегреч.
|
Исследований, когда интерпретация и критика были связаны с
Толкованием произв. Гомера и др. поэтов. Школы риторов и
Софистов сделали первый шаг к познанию правил интерпрета-
Ции. Александрийская филология проделала огромную работу
По собиранию памятников прошлого и их описанию. Ренессанс-
Ная стадия Г отмечена стремлением понять чуждую духовную
Жизнь классич. и христианской античности. Прослеживая путь
Становления Г следует выделить тот ее этап, когда было
Осознано, что классич. и библейская Г., развивающиеся парал-
Лельно друг другу, пользуются мн. общими способами интер-
Претации и, следовательно, существует некое всеобщее иск-во
Интерпретации.
Основоположником совр. Г считается нем. ученый Фрид-
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!