Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 7: ВОДНЫЙ НАЛОГ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ
7.1. Исторический аспект платности водных ресурсов в России
7.2. Механизм исчисления и уплаты водного налога
7.3. государственное регулирование налогообложения водных ресурсов
7.4. Водный налог относительно добычи подземных вод
7.5. Администрирование пользования водными ресурсами
Исторический аспект платности водных ресурсов в России
В системе налоговых платежей за природные ресурсы определенное место занимает плата за использование водных ресурсов (плата за пользование водными объектами или водный налог).
Плата за использование водных ресурсов существовала в России еще в 1920—1930-х годах. Она взималась с единицы орошаемой поверхности для возмещения расходов по эксплуатации водохозяйственных систем. Плательщиками являлись юридические и физические лица, а налогооблагаемой базой — сельскохозяйственный доход. С завершением коллективизации водный сбор был отменен.
С 1949 по 1956 г. в СССР платили за воду, подаваемую оросительными системами. Размер платы определялся пропорционально эксплуатационным расходам управлений оросительных систем.
С 1982 по 1998 г. существовала плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Она преследовала цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Его размеры были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник.
Современная система платежей за пользование водными объектами сформировалась в 1998 г. после введения в действие Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».
|
По данному Закону плата за пользование водными объектами, которую предприятия и предприниматели ранее перечисляли в бюджет, официального статуса налога или сбора не имела. Тем не менее она была отнесена к налоговым платежам, хотя налог может быть установлен только в случае, если определены все основные элементы налогообложения, включая налоговые ставки и налоговый период. Однако этого в действующем в то время законодательстве, регламентирующем механизм взимания платы за пользование водными ресурсами, как раз и не было! Поэтому данному платежу необходимо было придать статус налогового.
С 1 января 2005 г. вступила в силу новая глава НК РФ — гл. 25.2 «Водный налог» (соответствующие изменения были внесены в НК РФ Федеральным законом от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ) и одновременно прекратил свое действие Закон № 71-ФЗ. Этот налог заменил ранее существовавшую плату за пользование водными объектами.
Если плата за пользование водными объектами относилась к категории региональных платежей, водный налог является федеральным налогом, т.е. регионы уже не вправе изменить то, что установлено гл. 25.2 НК РФ.
Тема 7: ВОДНЫЙ НАЛОГ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ
7.1. Исторический аспект платности водных ресурсов в России
7.2. Механизм исчисления и уплаты водного налога
7.3. государственное регулирование налогообложения водных ресурсов
7.4. Водный налог относительно добычи подземных вод
7.5. Администрирование пользования водными ресурсами
Исторический аспект платности водных ресурсов в России
В системе налоговых платежей за природные ресурсы определенное место занимает плата за использование водных ресурсов (плата за пользование водными объектами или водный налог).
Плата за использование водных ресурсов существовала в России еще в 1920—1930-х годах. Она взималась с единицы орошаемой поверхности для возмещения расходов по эксплуатации водохозяйственных систем. Плательщиками являлись юридические и физические лица, а налогооблагаемой базой — сельскохозяйственный доход. С завершением коллективизации водный сбор был отменен.
|
С 1949 по 1956 г. в СССР платили за воду, подаваемую оросительными системами. Размер платы определялся пропорционально эксплуатационным расходам управлений оросительных систем.
С 1982 по 1998 г. существовала плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Она преследовала цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Его размеры были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник.
Современная система платежей за пользование водными объектами сформировалась в 1998 г. после введения в действие Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».
По данному Закону плата за пользование водными объектами, которую предприятия и предприниматели ранее перечисляли в бюджет, официального статуса налога или сбора не имела. Тем не менее она была отнесена к налоговым платежам, хотя налог может быть установлен только в случае, если определены все основные элементы налогообложения, включая налоговые ставки и налоговый период. Однако этого в действующем в то время законодательстве, регламентирующем механизм взимания платы за пользование водными ресурсами, как раз и не было! Поэтому данному платежу необходимо было придать статус налогового.
С 1 января 2005 г. вступила в силу новая глава НК РФ — гл. 25.2 «Водный налог» (соответствующие изменения были внесены в НК РФ Федеральным законом от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ) и одновременно прекратил свое действие Закон № 71-ФЗ. Этот налог заменил ранее существовавшую плату за пользование водными объектами.
Если плата за пользование водными объектами относилась к категории региональных платежей, водный налог является федеральным налогом, т.е. регионы уже не вправе изменить то, что установлено гл. 25.2 НК РФ.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!