Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-30 | 1013 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации осуществляется на основании документов, которые имеют разный статус (таблица).
Таблица
Уровень | Документы | Органы, принимающие документы |
I - законодательный | Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты | Государственная дума |
II - нормативный | Федеральные и отраслевые стандарты | Органы государственного регулирования бухгалтерского учета: уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации. В разработке принимают участие субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета |
III - методический | Рекомендации в области бухгалтерского учета | Субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета |
IV- организационный | Стандарты экономического субъекта | Экономический субъект |
На первом, законодательном, уровне регулирования находится Федеральный закон «О бухгалтерском учете», который устанавливает общие требования к ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности, а также принципы регулирования бухгалтерского учета. К первому уровню нормативного регулирования бухгалтерского учета следует отнести и некоторые другие федеральные законы.
На втором, нормативном, уровне бухгалтерский учет регулируют федеральные и отраслевые стандарты, устанавливающие определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия и списания их в бухгалтерском учете, требования к учетной политике и документообороту в бухгалтерском учете, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, и другие базовые правила ведения бухгалтерского учета, в том числе в отдельных видах экономической деятельности. На момент вступления в силу Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» этим критериям удовлетворяют действующие Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), в также методические указания, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации действуют двадцать четыре Положения по бухгалтерскому учету, например, Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008). Федеральные и отраслевые стандарты обязательны для применения всеми экономическими субъектами, если иное не установлено в самих стандартах.
Организация разработки федеральных и отраслевых стандартов осуществляется уполномоченным федеральным органом. В настоящее время федеральным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере бухгалтерского учета, является Министерство финансов Российской Федерации.
Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации осуществляют также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета. Субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета разрабатывают проекты федеральных стандартов, участвуют в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета.
Третий, методический, уровень содержит рекомендации в области бухгалтерского учета для правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета.
Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются организациями на добровольной основе.
Четвертый уровень регулирования бухгалтерского учета – это уровень конкретной организации. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются организацией самостоятельно с учетом международных, федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета.
Иными словами, разработка и применение этого вида стандартов – право, а не обязанность, экономического субъекта. Если в экономическом субъекте разработаны и применяются стандарты бухгалтерского учета, то он обязательны для всех его подразделений, филиалов и представительств.
Система регулирования бухгалтерского учета основана на следующих принципах:
1. Соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета. Программа разработки федеральных стандартов должна ежегодно уточняться в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.
2. Единство системы требований к бухгалтерскому учету. Федеральные законы, федеральные и отраслевые стандарты, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить друг другу.
3. Упрощение способов ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций.
4. Применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов.
5. Обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов.
6. Недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю в сфере бухгалтерского учета.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!