Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-10 | 723 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Чаще всего для получения золей используют метод замены растворителя, в котором вещество хорошо растворимо, на растворитель, где данное вещество мало растворимо. Данный способ относится к физической конденсации и имеет в своей основе физические методы воздействия.
Методика эксперимента: В пробирку налейте приблизительно 10 мл (половина пробирки) дистиллированной воды и добавьте 5 капель раствора канифоли в этаноле. Смесь энергично перемешайте и, зажав пробирку в держателе, нагрейте до кипения для удаления избытка этанола. При нагревании открытый конец пробирки должен быть обращен в сторону от работающего человека и от соседей по столу.
Для наблюдения эффекта Фарадея - Тиндаля пробирку с коллоидным раствором поместите на пути луча света проекционного фонаря. Рассмотрите пробирку под углом 90° к направлению падающего луча. Запишите результаты наблюдений.
Наблюдения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 2 Получение гидрозоля берлинской лазури методом пептизации.
Пептизацией называют процесс перехода свежеполученного при коагуляции осадка в золь под действием веществ называемых пептизаторами.
Пептизация представляет собой процесс, обратный коагуляции, происходящий в результате дезагрегации частиц осадка до отдельных коллоидных частиц. Пептизаторами могут быть как электролиты, так и неэлектролиты. Пептизация имеет биологическое значение: рассасывание атеросклеротических бляшек, почечных и печёночных камней; действие антикоагулянтов (гепарина) при тромбофлебитах сводится к явлению пептизации. Действие многих детергентов и моющих средств основано на явлении пептизации. Коллоидный ион мыла, являясь диполем, адсорбируется частичками грязи, сообщает им заряд и способствует их пептизации. Грязь в виде золя легко удаляется с поверхности.
Методика эксперимента: В пробирку налейте приблизительно 1 мл 0,05 моль/л раствора железа (III) хлорида и 1 мл насыщенного раствора калия гексацианоферрата (II), полученный осадок отфильтруйте и промойте на фильтре дистиллированной водой до удаления избытка K4[Fe(CN)6].
К оставшемуся на фильтре промытому осадку берлинской лазури добавьте 2-3 мл раствора щавелевой кислоты, фильтрат соберите в пробирку.
Наблюдайте, образуется ли конус Фарадея - Тиндаля при пропускании пучка света через коллоидный раствор.
Наблюдение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 3 Получение гидрозоля гидроксида железа (III) методом гидролиза и его очистка от низкомолекулярных примесей (диализ)
Методика эксперимента В пробирку налейте приблизительно 10 мл (1/2 пробирки) дистиллированной воды и нагрейте до кипения; в кипящую воду добавьте 5 капель 2%-ного раствора железа (III) хлорида и продолжайте нагревать до появления красно-бурой окраски.
Наблюдайте, образуется ли конус Фарадея - Тиндаля при пропускании пучка света через полученный раствор.
Наблюдение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для очистки золя от примесей методом диализа горячий золь влейте через воронку в коллодиевый мешочек (диализационная мембрана), который осторожно опустите в стакан с теплой дистиллированной водой. Время от времени отбирайте пробы воды и проводите качественные реакции на ионы, перешедшие из золя в воду (на ионы Сl- - с раствором AgNO3).
AgNO3 + Сl- → AgCl↓ + NO3-
Для полной очистки золя от примесей ионов воду в стакане периодически меняйте до тех пор, пока в ней не перестанут обнаруживаться эти ионы. Сделайте выводы.
Выводы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1.Какие системы называют коллоидными? Назовите два основных метода получения коллоидных растворов, сформулируйте их сущность.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите методы очистки коллоидных растворов от примесей:
а) растворенных низкомолекулярных веществ
______________________________________________________________________________________________________________________________________
б) грубодисперсных частиц
______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое диализ, для каких целей его применяют? От каких факторов зависит скорость диализа?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Написать формулу мицеллы для гидрозоля железа (III). Какие ионы электролитов Na2SO4 и K4[Fe(CN)6] являются коагулирующими для гидрозоля железа (III)?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какова зависимость порога коагуляции от заряда коагулирующего иона?
6. Напишите строение коллоидной частицы:
Занятие 1.3.1.
Полифункциональные соединения (многоатомные спирты и фенолы,
Полиамины, двухосновные карбоновые кислоты)
Лабораторная работа № 9
Свойства одно- и многоатомных спиртов и фенолов
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!