Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-10 | 246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Н. Б. Гафизова
В период с 24 по 26 января в Невском институте языка и культуры (Санкт-Петербург) состоялся учебно-практический семинар «Гендерные исследования как образовательная практика: итоги и перспективы». Семинар проводился в рамках проекта «Создание сети исследователей и преподавателей высшей и средней школы, работающих в сфере гендерной психологии и педагогики», который поддержан Женской сетевой программой (Фонд Сороса).
В течение трех дней участники семинара — учителя и преподаватели вузов, представители административных органов и общественных организаций — имели уникальную возможность приобщиться к последним теоретическим и практическим разработкам ученых и педагогов-практиков Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Иванова.
Программа семинара была построена с учетом интересов приглашенных на него участников. В первой части, теоретической, участникам были прочитаны лекции, раскрывающие основные этапы становления и развития гендерных исследований за рубежом и в России, методологические и методические основы гендерного подхода в образовании, перспективы гендерных образовательных практик в российских школах и вузах.
Вторая часть семинара имела практический характер. Участникам были предложены самые различные формы работы и способы овладения новыми научными и педагогическими приемами. Так, например, в рамках Интернет-семинара слушатели имели возможность ознакомиться с ресурсами «всемирной паутины» в сфере гендерного образования; в рамках круглого стола «Раздельное обучение: за и против» высказать свою позицию и подискутировать с оппонентами. Однако, на мой взгляд, наибольшее удовлетворение большинство участников семинара испытали от участия в психологических тренингах.
Мы были заинтригованы предстоящими тренингами с самого начала нашей встречи. Уже сами их названия — «Гендер, который всегда с тобой: гендерные стереотипы, неравенство, сексизм», «Гендер без границ: в тисках пола», «Игра в гендерные стереотипы: женское и мужское манипулирование» — вызвали самые противоречивые ожидания.
Успех тренинговых занятий, на мой взгляд, зависел от многих факторов: во-первых, занятия проводились под руководством профессиональных психологов, самостоятельно разработавших темы с учетом специфики семинара, во-вторых, работа велась в малых группах, что позволило создать очень доверительную атмосферу; в-третьих, обращение к личному опыту каждого из членов группы привело к более глубокому осознанию тех стереотипов, которые каждый из нас усваивает в процессе социализации, но рационально не осознает их.
Особое внимание ведущие тренингов уделяли методическим моментам. Дело в том, что большинство участников семинара составляли практикующие преподаватели. Безусловно, целью их участия в семинаре являлось, прежде всего, знакомство и освоение новых методических приемов преподавания гендерной теории, интерактивных способов работы с аудиторией. Как мне кажется, в этом плане тренинг стал наиболее продуктивной частью всего семинара.
Однако главный итог семинара «Гендерные исследования как образовательная практика: итоги и перспективы» состоял в том, что показанные его участникам новые методы и способы работы с аудиторией сейчас применяются в более чем 16 вузах России. Мой личный опыт проведения тренинговых занятий в Ивановском государственном университете и Ивановской государственной текстильной академии показывает, что тренинг позволяет решить ряд серьезных проблем, с которыми часто встречается преподаватель гендерных курсов: это негативный настрой студентов, ирония, усмешки, чувство неловкости, скованности. Тренинг не только создает более открытую и доброжелательную атмосферу, но и действительно способствует более глубокому теоретическому осмыслению ряда центральных положений гендерной теории. Кроме того, подобные интерактивные занятия способствуют повышению заинтересованности студентов в учебном процессе, повышает их инициативность, снимает «блоки» в отношениях студент-преподаватель.
И последнее. Хочу высказать большую благодарность организаторам данного семинара — И.С. Клециной, Г.А. Фортунатовой, И.И. Юкиной, Ю.Е. Гусевой, Е.В. Юрковой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!