Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-01 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Регевой материал — слова: широкий, чаша, щука, срочный, сорока, здравствуй, солнце, радостный (второй класс); животное, чудовище, ненастный, грустный, лестница, одиннадцать (третий класс); предложения: Чудесным утром мама с дочкой решили пойти в лес за грибами (второй класс). Глубокой осенью опавшие листья ковром выстилают землю (третий класс).
Процедура и инструкция: внимательно прослушай и запиши слова, выдели в них сочетания жи, ши, га, ща, гу, щу, гн, гк, стн, стл и др.
Оценка результатов: высокий уровень — точное и быстрое выполнение задания; уровень выше среднего — неправильное указание 2-3 «опасных» мест (слов), ошибки исправляются после наводящих вопросов педагога или в ходе самопроверки; средний уровень — систематические ошибки нахождения определенной сочетаемости в половине предложенных слов; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в определении заданных сочетаний букв, интенсивная помощь логопеда помогает найти отдельные из них; низкий уровень — не выполняется большинство заданий, ни при уточнении, ни при интенсивной помощи взрослого.
Проводилась ли коррекция дефекта, ее результат Логопедическое заключение
\
Указать:
— степень выраженности дизорфографии (тяжелая, средняя, легкая);
— характер дизорфографии (нарушение ведущего принципа правописания: морфологического, фонематического, традиционного или принципа графики);
— другие нарушения устной и письменной речи (степень нарушения чтения и письма (аграфия, дисграфия, алексия, дислексия; характер нарушения чтения и письма (вид дислексии, дисграфии).
Глава 3
МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ ДИЗОР2ОГРАЗИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Формирование гностике-практических функций
|
На основе анализа диагностических данных и психологической структуры процесса овладения орфографическими навыками выделены основные направления коррекционного воздействия, которые формируют у детей неречевые предпосылки орфографически правильного письма.
Развитие сенсомоторных функций является основой для перехода к более сложным этапам коррекции дизорфографии. Овладение грамматическими понятиями, содержанием орфограмм и каллиграфическими навыками предполагает наличие достаточно высокого уровня сформированности зрительного гнозиса, праксиса, представлений, мнестических процессов, слуховой и моторной функций, умения ориентироваться в схеме собственного тела и в пространстве.
В операциях письма, теоретически обоснованных А. Р. Лу-рия и Б. Г. Ананьевым, выделяются такие функции, которые необходимы прежде всего для правильного графического воспроизведения букв. К ним относятся умение учащихся ориен-
161
тироваться на листе бумаги, наличие у них элементарных представлений об одномерном (на плоскости, на бумаге) и двухмерном пространственном расположении предметов (при манипуляциях с кубиками).
Коррекция нарушений сенсомоторных функций и их координация включают следующие направления:
— развитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза;
— развитие оптико-пространственного гнозиса и праксиса;
— развитие речезрительных функций;
— развитие восприятия и воспроизведения ритма;
— развитие зрительной и речедвигательной памяти. Развитие зрительно-слухо-моторных функций проходит
ряд этапов.
Первый этап - формирование зрительного и слухового восприятия и представлений, уточнение и закрепление соответствующих понятий и направлений окружающего пространства с использованием простых по форме упражнений и заданий, конкретного наглядного материала, активизация словаря.
Второй этап — формирование обобщенного восприятия и соответствующих представлений с опорой на усвоенные ребенком процессы анализа, сравнения, сопоставления, синтеза. Ребенок овладевает операциями классификации воспринимаемых предметов и изображений, умением оречевлять свои действия.
|
Третий этап — закрепление сформированных умений в письменных работах.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!