История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-26 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уровень сформирован-ности компонентов психо-логической подготовки курсантов | Формы представления | |
Цифровая (%) | Графическая | |
высокий | 68-100 | + + + |
средний | 34-67 | + + |
низкий | 0-33 | + |
Состояние мотивационного показателя психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности определялось с помощью наблюдения, анкетирования, анализа продуктов деятельности обучающихся, тестирования, беседы (интервью).
Состояние действенно-практического психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности определялось с помощью наблюдения, анализа продуктов деятельности обучающихся.
Состояние оценочного показателя психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности определялось с помощью тестирования, анкетирования, беседы (интервью).
Экспериментальная работа строилась в три этапа: констатирующий, формирующий, итоговый. Каждый из этапов эксперимента имел свою цель и вытекающие из нее задачи, методы исследования и обработки полученных результатов.
На первом этапе эксперимента - констатирующем - определялся исходный уровень сформированности показателей психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности и в соответствии с этим наиболее целесообразная траектория их развития.
Были использованы следующие методы получения исходных данных:
- наблюдение: поисковое; периодическое, единичное; открытое, наблюдение со стороны; лабораторное и спровоцированное в естественных условиях;
- свободное интервью с применением прямых, косвенных и проективных вопросов;
-анализ продуктов деятельности курсантов (сочинений по проблемам психологической подготовки и пр.);
|
- анкетирование (см. приложение 1);
- тестирование с целью выявления уровня самооценки курсантов (методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина) и мотивации курсантов (методика оценки уровня притязаний и методика мотивации достижения).
Проведенное в начале исследования наблюдение за курсантами контрольной и экспериментальной групп в процессе их психологической подготовки к экстремальным видам деятельности, выполнения заданий по психологической подготовке во внеучебное время, участие в психологической подготовке военного вуза в целом показало низкую мотивацию курсантов на выполнение заданий по психологической подготовке, что потом было подтверждено и собственной оценкой обучающихся в ходе бесед, и анкетирования.
Содержание вопросов, направленных на выяснение: 1) понимания курсантами сущности психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности; 2) представлений о морально-психологических и физических качеств военнослужащего, необходимых для прохождения военной службы; 3) места и роли психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности в педагогическом процессе вуза.
Исследование показало, что 71% курсантов контрольной группы и 70% курсантов экспериментальной группы указывают на необходимость проведения психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности, осознают ее значение и готовы к участию в ее реализации.
64% курсантов экспериментальной группы и 58% курсантов контрольной группы называют себя главными субъектами, от которых зависит успешность психологической подготовки их к экстремальным видам деятельности. 21% курсантов экспериментальной группы и 19% курсантов контрольной группы считают, что ведущая роль в этом процессе принадлежит психологам, педагогам, а 13% курсантов экспериментальной группы и 20% курсантов контрольной группы - учебно-воспитательной среде вуза. 2% курсантов экспериментальной группы и 3% курсантов контрольной группы вообще над этим не задумывались.
|
Анализ ответов на вопросы в ходе проведенного интервью подтвердили, что большинство курсантов осознают необходимость психологической подготовки к экстремальным видам деятельности, но самостоятельных усилий для ее реализации не проявляют.
Тестирование позволило нам получить следующие результаты. Так, по методике диагностики самооценки у 54% курсантов экспериментальной группы и 56% курсантов контрольной группы была выявлена низкая тревожность, которая требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Методика определения уровня притязаний показала ведущие мотивы деятельности курсантов, которые распределились следующим образом (табл. 7).
Таблица 7
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!