Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-24 | 1520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) показать, как хорошо современная школа оснащена компьютерами
2) рассказать, чем отличалась школа прошлого от современной школы
3) повысить интерес школьников к учёбе
4) содействовать отмене всех наказаний в школе
В каком веке жил великий чешский педагог Ян Амос Коменский? (1 балл)
Ответ: ___________________________________________________________________
3. Школа, в которой ты учишься, может быть чем-то похожа на школу Яна Амоса Коменского, а может и чем-то от неё отличаться. Запиши одно сходство и одно отличие. (1 балл)
А. Сходство: _______________________________________________________________
Б. Отличие: __________________________________________________________________-
4. Аристотеля и его учеников называли «прохаживающиеся». Почему? Подчеркни в тексте слова, в которых заключается ответ на этот вопрос. (2 балла)
5. Как ты понял выражение: «Раньше часто знание вбивали ученикам розгами»? (2 балла)
Ответ:________________________________________________________________________
6. Вопрос о наказаниях школьников до сих пор волнует многих. Продолжаются споры об этом. А как ты считаешь, надо ли бить детей, чтобы они учились? Почему ты так думаешь? (3 балла)
Отметь ответ знаком и обоснуй его.
Надо
Не надо
Как ты думаешь, почему?
Обоснование:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3
Русский язык – максимальная сумма баллов – 17 баллов.
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Родилась как-то под ольхой березка. (2)Ольха была деревом добрым. (3)Все деревья с ней дружили. (4)Возле ольхи им хорошо рослось: обогащала она почву удивительным веществом - азотом. (5)Так что повезло березке с нянькой.(6)Ольха ее и от мороза лютого защищала, и от ветра холодного укрывала.
(7)Выросла березка и превратилась в стройную белоствольную красавицу. (8)Красуется березка перед ольхой своими нарядами: то весенним платьицем, то белоснежной корой. (9)А ольха таких нарядов никогда не носила.
|
(10)Как-то осенью стала березка перед ольхой хвастаться золотисто-желтыми листьями:
(11) - Смотри, ольха, каким платьем меня осень одарила. (12)А тебя, ольха, забыла. (13)Как была ты зеленая, так и осталась.
(14)Расстроилась ольха. (15)Тем более что правду березка сказала: листочки на ольхе держатся до поздней осени и опадают зелеными. (16)Никогда они не золотятся, подобно березовым. (17)А ей бы так хотелось примерить, хотя бы раз, осеннее разноцветное платьице!
(18)Пожалела осень ольху и говорит:
(19) - Не плачь, ольха. (20)Я не виновата, что листочки твои не окрашиваются моими красками. (21)Матушка-природа так распорядилась.
(22)Полетела осень к Матушке-природе, рассказала ей про беду ольховую. (23)Говорит Матушка-природа:
(24) - Я, осень, утешу ольху. (25)Деревце она доброе, ласковое, многим в лесу помогает. (26)Назначу я ее хранительницей вод: речек, ручейков звонких да ключей хрустальных. (27)Драгоценна влага земная, никто без нее жить не может: ни люди, ни звери, ни растения.(28) Нет судьбы выше, чем хранить эту влагу.
(29)Сдержала Матушка-природа свое слово. (30)С тех пор растет ольха по берегам речек, ручьев да ключей лесных. (31)Сильные корни ее, как живые насосы, качают и качают воду из-под земли, не позволяют уходить ей на большую глубину. (32)И выходит вода наверх, где ключом, где ручьями.
(33)И еще одно удивительное свойство подарила ольхе Матушка-природа. (34)Древесина ее один цвет на другой стала менять. (35)Только срубленная, она белая, чуть подсохнет, станет нежно-розового цвета. (36)Мебель из этого дерева удивительная.
(37)Ольха больше не грустит об осенних нарядах и на березку не обижается. (38)Некогда ей обижаться, у нее забот много: всех напоить, травы высокие вырастить. (39)А осень, когда березку наряжает, всегда ольхе улыбается приветливо и говорит:
(40) - Красота разной бывает. (41)У одних она внешняя, а у других - внутренняя.
|
(по М.Скребцовой)
Задание 1: (2 балла)
Напишите, как вы думаете, в чем хотел убедить автор читателя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2: (1 балл)
Отметьте неверные утверждения, встречающиеся в тексте:
¨ Листочки на ольхе до поздней осени остаются зелеными
¨ Из ольхи получается красивая мебель
¨ Подсохнув, древесина срубленной ольхи становится нежно-оранжевой
¨ Ольха растет в полях, степях и на лугу
Задание 3: (5 баллов)
Найдите в тексте и выпишите, какую пользу приносит ольха. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 4: (4 балла)
Установите соответствие между глаголом и морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.
Глагол Характеристика
А) не окрашиваются (предл. 20) 1. повелительное наклонение
красками
Б) сдержала (предл. 29) слово 2. изъявит. наклонение, наст. время,
непереходный
В) не плачь (предл. 19) 3. изъявит. наклонение, прош. время,
переходный
4.. инфинитив, 1 спр., непереходный
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Задание 5: (3 балла)
Из предложений 8 – 11 выпишите указательное местоимение и определите его морфологические признаки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 6: (2 балла)
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Часть 4
Биология– максимальная сумма баллов – 15 баллов.
Часть 1. К каждому из заданий части 1 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. (Максимально 4 балла)
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!