Формирование элементарных экологических представлений — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формирование элементарных экологических представлений

2017-09-10 288
Формирование элементарных экологических представлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Месяц Тема и цели занятия 1-й недели Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели
           
Сентябрь Тема Золотая осень Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты Что летом родится, зимой пригодится Гуляй, да присматривайся
Цели Закрепить знания о сезон­ных изменениях в природе. Обобщить и систематизиро­вать представление о характер­ных признаках осени. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений. Воспитывать любовь к родной природе Закреплять: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - названия различных овощей и фруктов; - знание характерных свойств овощей и фруктов, о семенах рас­ тений. Дать представление отом, как растение приспосабливается к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников Обратить внимание на осенние изменения в при­роде в процессе трудовой дея­тельности на участке. Рассказать о пользе ово­щей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консерви­рование, соление, приготовле­ние варенья, компотов и соков. Воспитывать: - бережное и любовное отно­ шение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - уважение к труду людей, работающих на земле Познакомить с народным календарем. Приобщать к русской на­родной культуре. Активизировать «осен­ний» словарь: листопад, замо­розки, урожай, ненастье, непо­года. Обогащать словарь ста­ринными названиями осенних месяцев
Октябрь Тема Как выращивают хлеб? Деревья и кустарники нашего двора Царство растений - грибы Домашние животные
Цели Закреплять: - знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; - названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он Закреплять: - знания о деревьях как предста­ вителях флоры Земли, их красоте и пользе; - представление о сезонных из­ менениях в природе, об их влия­ нии на жизнь растений. Дать представление о съе­добных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, Познакомить сдомашни-ми животными: коровой и ко­зой. Закреплять: - названия домашних живот­ ных и их детенышей; - знание об их назначении и

Продолжение табл.

 

 

 

           
    проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное от­ношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб Воспитывать интерес кизу-чению удивительного мира рас­тений. Учить беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с личным опытом; - вести дневник наблюдений знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных гри­бов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимо­связи в природе пользе для человека. Объяснить происхождение слова «домашние». Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любозна­тельность
Ноябрь Тема Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?» Домашние животные: лошадь, коза Куда улетают птицы? Экскурсия в парк Как звери готовятся к зиме?
Цели Закрепить и пополнить зна­ния о диких животных той по­лосы, где живут дети. Учить находить необходимые знания в книгах. Развивать и поощрять по­знавательную активность, ин­терес к познанию нового. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» жи­вотных, птиц, насекомых Учить ухаживать за животны­ми, которые живут в уголке при­роды. Знакомить с новыми домаш­ними животными: лошадью и ко­зой. Закреплять понимание того, что на людях лежит ответствен­ность за содержание животных в уголке природы, в своем лич­ном хозяйстве Учить наблюдать за сезон­ными изменениями в природе. Обратить внимание на ко­личество птиц, насекомых. Подвести к пониманию того: - что часть птиц улетает в те­ плые края; - как можно облегчить прожи­ вание птиц в зимний период. Приучать: - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений Продолжать знакомить с особенностями диких жи­вотных (волк, медведь, лиса, заяц): - где живут; - чем питаются; - как готовятся к зиме. Дать элементарные пред­ ставления о взаимосвязи жи­ вотных со средой обитания
Декабрь Тема Проказы матушки-зимы Животный мир нашего края Вода в жизни человека У меня живет щенок
Цели Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжать знакомить с ди­кими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране Формировать: - знание о значении воды в жизни человека; - знание о необходимости Учить: - наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак;

Продолжение табл.


 


 

           
    Продолжать приобщать природы, о помощи человека ди- воды для обеспечения здоро- - находить общие и отличи-
    к народной культуре. ким животным. вья человека. тельные признаки между вол-
    Знакомить с народными Приучать: Воспитывать бережное ком и собакой.
    приметами зимы. - связывать наблюдения с личным отношение к воде Формировать ответствен-
    Обратить внимание на ха- опытом;   ность за содержание живот-
    рактерные признаки зимы, про- - вести дневник наблюдений   ных в неволе.
    должительность светового дня.     Знакомить с правилами
    Воспитывать любовь     поведения с незнакомыми жи-
    к родной природе, бережное     вотными
    отношение к деревьям во вре-      
    мя заморозков      
  Тема Что мы знаем о рыбах? Животный мир полярных рай­онов Земли Экскурсия в парк Кто живет на подоконнике?
      Расширять представления: Расширять представления Побуждать наблюдать Приучать:
    - о рыбах; о диких животных. за изменениями, происходя- - следить за погодой;
    - о том, как зимуют рыбы. Познакомить: щими в природе. - связывать наблюдения с лич-
    Учить: - с животными Крайнего Севера: Учить отличать деревья ным опытом;
    - ухаживать за рыбками, кото- белым медведем, тюленем, мор- по расположению ветвей и се- - вести дневник наблюдений.
    рые живут в уголке природы; жом; менам, которые остались Продолжать знакомить
Л а.   - наблюдать за ними; - с культурным наследием наро- на деревьях. с комнатными растениями.
ееи S   - рассматривать их строение да, проживающего на данной Продолжать учитьзаме- Учить:
  Цели   территории. чать красоту зимнего пейзажа. - описывать комнатные расте-
      Учить: Закреплять знания о янва- ния:
      - составлять описательный рас- ре в пословицах, поговорках, - выделять характерные при-
      сказ о животном; праздниках этого месяца. знаки;
      - сравнивать, замечать особенно- Формировать умение пра- - сравнивать между собой;
      сти в строении и поведении жи- вильно вести себя на природе, - ухаживать за растениями.
      вотных. заботиться о своем здоровье и Познакомить со способа-
      Развивать любознательность здоровье окружающих. ми вегетативного размноже-
      1 Воспитывать бережное ния растений.

Продолжение табл.

 

 

 

           
        отношение к природе Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека
Февраль Тема О характерных особенностях января и февраля Наши друзья - пернатые Куда исчез снеговик? Знакомьтесь: еж
Цели Учить наблюдать за приро­дой по народным приметам. Уточнить и закрепить зна­ния о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительного и животного мира. Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений Продолжать знакомить с мно­гообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить: - различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; - наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки Развивать наблюдатель­ность, умение замечать изме­нения в природе. Формировать практиче­ские умения и навыки созда­ния снежных построек. Закреплять знаниеотом, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Уточнять представления о том, как человек приспосаб­ливается к зиме Расширять представления о еже. Учить составлять описа­тельный рассказ о животном. Дать представление об эко­логической цепочке. Подвести кпониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу
  Тема Признаки начала весны Знакомьтесь: лягушка Ягода-малина Домашние птицы
Цели Учить: - называть характерные при­ знаки весны; - устанавливать связь между изменениями температуры воз­ духа и состояния воды; - замечать красоту пробуж­ дающейся природы. Продолжать учить: - устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - делать анализ погоды с по­ следующими отметками в ка­ лендаре природы Пополнять знания о земно­водных. Дать представления о среде обитания лягушки. Учить составлять рассказ с по­мощью вопросов Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличитель­ные признаки и качества садо­вых ягод. Учить анализировать ре­зультаты наблюдений и делать выводы о некоторых законо­мерностях и взаимосвязях в природе Уточнять названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей. Учить находить общие при­знаки и отличия от диких птиц

Окончание табл.

 

 

 

           
Апрель Тема Эти удивительные насекомые Покорение космоса День Земли Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Цели Формировать элементар­ные представления о насеко­мых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: - сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; - представления об особенно­ стях сезонной жизни насеко­ мых, местах их обитания Дать представление: - о космосе, космическом про­ странстве; - о ближайшей звезде - Солнце; - о планетах Солнечной системы; - о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать Познакомить спраздни-ком - День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: - понимать и любить природу; - устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представле­ние о том, что человек - часть природы. Учить различать почву (пес­чаная, чернозем, лесная). Расширять представления о многообразии неживой при­роды Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и че­ловека. Учить: - взаимодействовать с приро­ дой; - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений
Май Тема Цветущая весна Цветущий луг Лес ^ это богатство Лето красное пришло
Цели Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с лич­ ным опытом; - вести дневник наблюдений. Продолжать изучать се­ зонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знанияопло- довых деревьях сада. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлени­ях природы, понять их суть Закреплять знания о травах и цветах как представителях фло­ры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к при­роде, заботливое и внимательное отношение Знакомить с особенностя­ми внешнего вида и названия­ми деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним призна­кам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности Систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в са­ду и лесу. Учить различать лесные и садовые ягоды

Перспективное планирование Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явление общественной жизни



 

 

 

Месяц Тема и цели занятия Тема и цели занятия Тема и цели занятия Тема и цели занятия
  1-й недели 2-й недели 3-й недели 4-й недели
  2 1 3      
  Тема Моя семья Мое имя Семейные традиции Хозяйство семьи
  Формировать представле- Познакомить со значением Расширить представление Познакомить с понятием
    ния о составе семьи. имен детей, родителей. о семье. «хозяйство семьи» - домашнее
    Совершенствовать уме- Объяснить понятия: имя, от- Формировать представле- хозяйство - это маленькая
    ние составлять короткий рас- чество, фамилия. ние о семейных традициях, страна, в которой необходимо
    сказ о семье, называя имена и Закреплять умение: о родственных отношениях все вести вместе.
о.   отчества родных. - выразительно декламировать (дядя, тетя, племянница, двою- Воспитывать:
ю S   Воспитывать любовь и стихи; родный брат, двоюродная - уважение к труду и занятиям
  Цели уважение к членам своей семьи - понимать и объяснять смысл сестра). других членов семьи;
и     русских пословиц о семье Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким - стремление радовать стар­ших своими хорошими по­ступками. Продолжать воспитывать желание выполнять постоян­ные обязанности по дому
  Тема Моя родословная Дом, в котором я живу Наша одежда Кто нам хлеб растит
  Расширить представление Расширить представление Закрепить знания о сезон- Расширить представление
    о семье (у семьи есть своя ис- о предметах, облегчающих жизнь ной одежде и обуви. о профессиях.
*■ *   тория). человека в быту. Уточнить название одеж- Познакомить с професси-
    Закрепить знание имен и Познакомить с предметами: ды, дать ее классификацию. ей земледельца.
    отчеств родителей. кофемолка, мясорубка Учить: Воспитывать уважение
Ё Цели Учить называть имена и от-   объяснять, почему различается к труду взрослых, бережное
о   чества дедушек и бабушек. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представле­ние о семейных традициях, t сезонная одежда; - заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону отношение к хлебу

 

 


Продолжение табл.


о


 

 

 

 

           
    о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюрод­ная сестра)      
Ноябрь Тема История моего города (села) В гостях у бабушки Федоры На чем люди ездят Все работы хороши
Цели Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание досто­примечательностей родного города. Закрепить знания об ули­це, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний ад­рес Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, ку­хонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группиро­вать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению Закрепить знания о поня­тии «транспорт». Познакомить с классифи­кацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведе­нию на улицах Расширять представления о.профессиях. Познакомить с професси­ей работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых
Декабрь Тема Страна моя родная Фарфоровый секрет китайцев Уют в нашем доме Новый год у ворот
Цели Закрепить знания о назва­нии страны, ее природе. Познакомить с географи­ческой картой. Воспитывать чувство гор­дости за свою страну Познакомить с историей соз­дания стекла и фарфора. Учить называть свойства стек­ла (прозрачное, гладкое, холод­ное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий) Познакомить с предмета­ми, создающими комфорт в до­ме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с ог­нем, не включать электриче­ские приборы Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представле­ние о празднике, его значении для людей
Январь Тема Народные праздники на Руси. Рождество Мой детский сад Мои друзья Мой город - моя малая Родина
Цели Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснять их происхож­дение и назначение. Продолжать знакомить с дет­ским садом. Дать понятие названию. Расширить представление о полезных предметах. V ч и т ь: - классифицировать на разные Продолжать формиро­вать интерес к малой родине. Рассказывать о досто­примечательностях, культуре,

Продолжение табл.

 

 

 

           
Январь Цели Воспитывать интерескис-тории России, национальную гордость Показать общественное зна­чение группы; - соблюдать технику безопас­ности: не трогать без разреше­ния острые, колющие и режу­щие предметы традициях родного края
Февраль Тема Путешествие в прошлое пред­мета Готовим картофельный салат Наши защитники О дереве и деревянном
Цели Расширить представления о предметах. Познакомить спредмета-ми, облегчающими жизнь чело­века: пылесосом, микроволно­вой печью, стиральной маши­ной. Показать, какстечением времени изменяется многооб­разный мир предметов Расширить представления о профессиях. Познакомить: - с профессией кулинара, повара; - с процессом приготовления са­ лата. Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помо­гать взрослым Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, про­славивших нашу страну в го­ды войны, о том, как люди чтят их память Расширить представление о материале. Развивать умения опреде­лять и анализировать свойства и качества материала, его осо­бенности, взаимодействие с другими материалами
* 1 Тема О мамах родных и очень важ­ных Москва - столица России Народные праздники на Руси. Масленица Опасности вокруг нас
Цели Закрепить знанияотруде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место рабо­ты родителей Рассказать о том, что Моск­ва - главный город, столица на­шей Родины. Познакомить с достоприме­чательностями Москвы, ее па­мятными местами, площадями и улицами. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры ■» Расширить представление о народных русских праздни­ках, объяснять их происхож­дение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, националь­ную гордость Учить элементарным осно­вам безопасности жизнедея­тельности на улице и дома. Познакомить сномерами «Скорой медицинской помо­щи», пожарной службы и ми­лиции. Научить в случае необхо­димости самостоятельно на­бирать телефонный номер по­жарной службы, милиции и «Скорой помощи»

-ШЩ§».,


Окончание табл.

 

 

 

          б
Апрель Тема В гостях у художника Государственные символы Рос­сии Шурупчик и его друзья Песня колокольчика
Цели Расширить представления о профессиях. Развивать умение пони­мать общественную значи­мость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес Продолжать формировать представление о том, что Россия -огромная многонациональная страна. Познакомить сфлагоми гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее Расширять представления о свойстве и качестве мате­риала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойст­вами металла. Развивать умение само­стоятельно определять мате­риалы. Анализировать их свой­ства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами. Продолжать рассказывать об истории предмета Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
>5 S < * Тема Этот День Победы Государственные символы Рос­сии В гостях у парикмахера О дружбе и друзьях
Цели Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сра­жались и защищали нашу стра­ну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечест­венной войны Познакомить с гимном России. Закрепить знания: - о Москве - столице нашей Ро­ дины; - о гербе и флаге Расширять представления о профессиях. Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера. Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доб­рожелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить зна­ния о сверстниках и взаимоот­ношениях с ними

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК*

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто­роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уни­кальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потреб­ности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушка­ми. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе прак­тически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для прие­ма пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить пово­дом для сокращения прогулки или ее отмены.

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо создавать им условия для разнообразной деятельности.

 

 


Перспективный план организованной деятельности детей на прогулке

 

 

 

 

Ме­сяц Наблюдения Игровая деятельность Опытно-экспери­ментальная деятельность Трудовая деятельность
Живая природа Неживая природа Дидактические игры Подвижные игры, игры-забавы, игры разных народов
             
Сентябрь Наблюдения: - за насекомыми; - отлетом насекомоядных птиц; - вороной; -дождевым червем. Рассматривание: - цветочных семян; - растений на огороде; - деревьев и кустарников (различия по стволам); - деревьев и кустарников (различия по листве); - семян растений (много­ образие); - многолетних и однолет­ них растений; - цветов в цветнике; - мест скопления насеко­ мых Наблюдения: - за продолжительностью дня; - погодой; - изменением температу­ ры воздуха в течение дня; -туманом; - росой; - небом; - вечерним небом; - солнцем; - облаками; - воздухом; - ветром; - дождем; - грозой; - кучевыми облаками; - перистыми облаками. Рассматривание почвы «Придумай сам», «Найди себе пару», «Что где рас­тет?», «Что это такое?», «Земля, вода, огонь», «Что лишнее?», «Не ошибись», «Мое облако», «Что это значит?», «Насекомые», «Третий лишний (пти­цы)», «Кто больше слов придумает», «Ищи», «Да или нет», «Цветы», «Рас­скажи без слов», «Так бы­вает или нет?», «Похож, не похож», «Охотник», «И я», «Живая и неживая природа» «Летает - не летает», «Со-вушка», «Меняемся места­ми», «С кочки на кочку», «Замри», «Найди себе па­ру», «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем...», «С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше», «Пятнашки», «Узнай растение», «Песен­ка стрекозы», «Гуси-лебе­ди», «Голубь», «Повар», «Узнай растение», «Не на­мочи ног», «Маргаритки», «Большой мяч», «Лягушки и цапля», «Блуждающий мяч», «Мяч водящему», «Стадо», «Рыбак и рыбки», «Пчелки и ласточки», «Ка­раси и щука», «Стрелок», «Горелки», «Иголка, нитка и узелок» • Свойства мокрого песка. • Радуга. • Буря. • В почве есть воздух, в воде есть воздух. • Летающие семена. • Потреб­ ность расте­ ний в воде. • Какое зна­ чение имеет размер се­ мян. • Состояние почвы в за­ висимости от температуры воздуха. • Движение паучка по паутине Наведение порядка на участке. Сбор засох­шей ботвы на грядках. Сбор краси­вых осенних листьев и семян для гербария. Уборка му­сора и опав­ших листьев в уголке леса. Окапывание лунок во­круг деревь­ев и кустар­ников. Сбор осен­них листьев и семян для ручного труда

*

' Из опыта работы ДОУ № 334 г. Волгограда.



Щг^>Щ?*№**Ш>Щф*&


Продолжение табл.

 

             
  Рассматривание: Наблюдение: «Придумай сам», «Игра «Ловушка», «Иголка, нит- • Летающие Уборка за-
  - растений на участке; - за продолжительностью в загадки», «Ищи», «И я», ка и узелок», «Волк во рву», семена. сохших цве-
  - однолетних и многолет- дня; «Сколько предметов?», «Удочка», «Кенгуру», «Не • Уличные тов в цвет-
  них растений; - облачностью; «Исправь ошибку», оставайся на полу», «Мед- тени. никах.
  - березы; -облаками; «Вспомни разные слова», ведь и пчелы», «Космо- • Движение Помощь
  - листьев; - небесными светилами; «Стой, палочка, остано- навты», «Караси и щука», воздуха младшим де-
  - семян растений; -осадками; вись», «Где что можно де- «Мяч водящему», «Гуси-   тям в уборке
  - листьев клена и березы; - пасмурной погодой; лать?», «Какая, какое, ка- лебеди», «Хитрая лиса»,   песка вокруг
  - почек после листопада; -ветром; кой», «Какое что бывает?», «Успей подхватить», «Не   песочницы.
  -деревьев и кустарников; - небом; «Кто больше вспомнит», намочи ног», «Ловишка,   Помощь
  - листьев на земле; - вечерним небом; «Придумай другое слово», бери ленту», «Ручейки и   дворнику
  - окраски и формы листьев. - одеждой детей и взрос- «О чем я сказала?», «Найди- озера», «Найди себе па-   в уборке
  Наблюдение: лых. те, что опишу», «Отгадайте, ру», «Лягушки», «Замри»,   опавшей
  - за листопадом; Нахождение примет что за растение», «Назови «К названному дереву бе-   листвы.
  - за полетом семян де- осени птицу с нужным звуком», ги», «Крокодил», «Лягуш-   Уборка гря-
о ревьев;   «Что это за птица?», «Уз- ки и цапля», «Найди лис-   док на ого-
ч^ - за птицами;   най, чей лист», «Путеше- ток, как на дереве», «По-   роде от вы-
  - за повадками птиц. , ствие», «Бывает, не быва- вар», «Кот на крыше»,   сохших
  Нахождение примет   ет», «Найди пару», «Охот- «Лягушата».   стеблей.
  осени   ник», «Лесник» Игры-забавы «Что изме­нилось», «Узнай по звуку», «Где звук», «Необычные жмурки».   Сбор краси­вых листьев на гербарий. Сбор семян
.-- *       Игра-развлечение «Считай ногами»   цветочных растений. Окапывание лунок во­круг де­ревьев

«asstt


 

Продолжение табл.

 

             
Ноябрь Рассматривание де­ревьев и кустарников. Определение погоды по приметам. Наблюдение: - за птицами, находящи­ мися вблизи жилья чело­ века; - за воробьями; - воронами; - за птицами у кормушек; - за голубями; - снегирями Наблюдение: - за освещенностью во вре­ мя дня; - первыми заморозками; - погодой; - изменениями температу­ ры воздуха в течение дня; - тенью от солнца; - небом; -тучами; - облаками; -туманом; - первым снегом; - одеждой людей. Определение погоды по приметам. Развешивание корму­ шек «Найди пару», «Охотни­ки», «Похож - не похож», «Природа и человек», «Третий лишний (пти­цы)», «Наоборот», «Хлоп­ки», «Ищи», «Сколько предметов», «Исправь ошибку», «Кто ты», «Да -нет», «Летает - не летает», «Добавь слог», «Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что) летает», «Что это за птица», «Отгадай-ка», «Придумай сам», «Бывает - не бывает», «Кто где живет», «Доска­жи словечко», «Птицы», «Не зевай (птицы)» «Совушка», «Стоп», «Ка­заки-разбойники», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Картошка», «Стайки», «Кот на кры­ше», «С кочки на кочку», «Повар», «Лягушки», «Пустое место», «Мыши в кладовой», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Жмурки», «Гуси-лебе­ди», «Медведь и пчелы», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки», «Волк во рву», «Горелки», «Волк» • Уличные тени. • Таяние снега. • Таяние снега на руке Наведение порядка на участке. Помощь детям млад­шей группы в уборке участка. Помощь дворнику в уборке оставшихся листьев, снега. Посыпать дорожки песком. Уборка сво­его участка
Декабрь Рассматривание де­ревьев и кустарников. Наблюдение: - за повадками зимующих птиц у кормушек; - за зимующими птицами. Нахождение примет приближающейся зимы Наблюдение: - за небом; - ночным небом; -ветром; - солнцем; - луной и звездами; - снегом; - снежинками; - состоянием воды на улице; «Похож - не похож», «На­зови три предмета», «Природа и человек», «Наоборот», «Добавь слог», «Не ошибись», «За­кончи предложение», «Придумай сам», «Найди­те, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Охот­ник», «Назови птиц Русская народная забава «Снежная баба». Русские народные игры «Волк», «Стадо». Игры-забавы «Узнай по звуку», «Что измени­лось», «Узнай не смотря», «Где звук», «Необычные жмурки». • Уличные тени. • Уличные тени от фо­ нарей. • Определе­ ние чистоты снега. Уборка снега с дорожек. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Расчистка дорожек от снега.

>\

Продолжение табл.

 

             
  - - погодой; - продолжительностью дня; - снегопадом; - снегопадом при вечер­ нем освещении; - снегом; - ветром и снегом; - работой дворника. Рассматривание: - луж на асфальте; - следов на снегу; - снежинок. Определение пути солнца по ориентирам. Нахождение примет приближающейся зимы с нужным звуком», «Ска­жи по другому», «Кто больше знает?», «Найди предмет такой же формы», «Кто (что) летает», «Отга­дай-ка», «Бывает- не бы­вает (с мячом)», «Что это за птица?», «Третий лиш­ний (птицы)», «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает» Башкирские народные иг­ры «Стрелою), «Липкие пеньки». Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку». Белорусские народные иг­ры «Прела-<

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.