История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-11 | 328 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Проверка домашнего задания.
2. Сообщение цели урока и ознакомление с правилами переноса слов по слогам.
1) Запись под диктовку предложения Лисица услыхала собак и навострила уши. Слово навострила учащиеся не могут записать полностью на строчке. Возникает необходимость перенести слово. Учитель говорит, как слово можно перенести по слогам. Учащиеся делят слово на слоги и выбирают для себя один из возможных вариантов переноса: на-вострила, наво-стрила, навостри-ла — и дописывают предложение
– Сегодня на уроке мы будем учиться правильно переносить слова.
— Почему необходимо это уметь?
— Какое правило переноса слов вы уже знаете?
2) Работа с разрезной азбукой.
Учащиеся составляют слова: дружба, страна, девочка, Аня. Слова делят на слоги и, передвигая их, показывают возможные варианты переноса. (Учитель обращает внимание на варианты переноса: дружба, дру-жба.)
3) Работа с правилом.
— Сколько слогов в слове Аня?
— Вслове два слога, но перенести его нельзя. Почему?
— Ответ на этот вопрос найдите в учебнике и прочитайте.
После ознакомления с правилом целесообразно предложить учащимся подобрать примеры слов, которые нельзя перенести. Некоторые слова можно записать.
3. Выполнение упражнений по учебнику.
4. Обобщение о правилах переноса (по тексту правила из учебника).
5. Домашнее задание.
Тема «Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке» (III класс, I-IV)
1. Проверка домашнего задания.
2. Письмо по памяти.
3. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками.
Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:
1) разрезать лист бумаги;
2) надрезать лист;
3) вырезать треугольник;
|
4) срезать угол.
Второй ученик в это время записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.
— Выделите корень и приставку в словах, которые записаны на доске.
— Чем различаются слова по смыслу?
— Какая часть слова делает их разными по смыслу?
4. Дополнение текста подходящими по смыслу словами с приставками.
— Дополните предложения однокоренными словами с корнем -рез-. Слова должны отвечать на вопрос: «Что сделала?» Выделите корень и приставку. Девочки делали из бумаги игрушки для елки. Таня Шилина... лист на полоски и стала клеить цепь. Наташа Соловьева... фигурку лисы. Марина Васильева... края бумаги. Она делала коробочку.
(Слова для справок: вырезала, разрезала, надрезала.)
— Найдите и прочитайте в учебнике правило о приставке.
5. Составление предложений по картинке в учебнике и запись текста упражнения.
6. Словообразовательная работа по упражнению учебника.
7. Итог урока.
— Расскажите о приставке. Приведите пример, доказывающий, что с помощью приставок образуются новые слова.
8. Домашнее задание.
Кейс 3
Выполните анализ конспекта урока: 1. Определите, к какому разделу языкознания относится материал, изучаемый на данном уроке. 2. Определите, какие принципы реализуются в процессе этого урока. 3. Проанализируйте, соблюдаются ли требования к уроку русского языка.
4. Охарактеризуйте методы, с помощью которых организовано обучение на данном уроке.
Тема: Правописание глаголов с тся, ться (IV класс, I – IV)
I. Организационный момент.
-Урок русского языка, садитесь. Запишите дату, классная работа.
- Отгадайте загадку:
Что без меня предметы?
Лишь названья,
А я приду,
Все в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
(Глагол)
-Мы продолжим работу с глаголами и раскроем еще одну тайну этой части речи.
II. Актуализация знаний.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
– Прочитайте предложение.
– Как его можно назвать?
|
– Да, это народная мудрость. Как вы ее понимаете?
– Какая буква встречается чаще других?
Напоминаю, что при написании и заглавной и строчной буквы необходимо соблюдать одинаковое расстояние между палочками.
– Верхний элемент заглавной буквы параллелен линии строки.
– Спишите пословицу, соблюдая правила каллиграфии.
– Подчеркните глаголы.
– Назовите.
– Как называются глаголы: не боится и трудиться?
– Как определили? Почему их так называют?
III. Формулировка темы.
– Что необычного заметили в этих глаголах?
– Что же предстоит выяснить на уроке?
Т?СЯ
(учитель прикрепляет карточку на доску)
IV. Постановка проблемы.
- Обратимся за помощью к словам, может быть, они нам помогут.
- Умываться, причесываются, переливаются, купаться, отправляется, собираться, огорчаться, нырял, защищается.
- Прочитайте.
- Что общего у этих слов?
- Какой лишний? Почему?
- На какие группы бы разделили. Посоветуйтесь в парах
- Ваше мнение?
- Какая из этих классификаций поможет решить поставленную проблему?
- Разобьем глаголы на две группы. В первый столбик запишите глаголы с сочетанием ться, в другой с сочетанием тся.
(Один из учеников на доске прикрепляет карточки в два столбика)
– Проведем исследование, почему в одних возвратных глаголах перед ся пишется ь, а в других не пишется. – – – Работаем в четверках.
V. Открытие нового знания.
- Обсудим к каким выводам пришли.
(По ходу обсуждения учитель фиксирует карточки на доске:
ТЬСЯ ТСЯ
Н.Ф. 3 ЛИЦО
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЮТ?
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!