Восприятие искусства и виды художественной деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

2017-08-07 273
Восприятие искусства и виды художественной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Чтение. Работа с текстом:

- умение осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации;

- овладение элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретение опыта работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы;

- овладение такими читательскими действиями, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование; использование полученной из разного вида текстов информации для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Выпускник научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы опрочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности:

- приобретение опыта работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете;

- знакомство с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоение общих безопасных и эргономичных принципов работы с ними; осознание возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;

- приобретение первичных навыков обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения;

- умение оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

- умение планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Выпускник научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер:ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

Выпускник научится:

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

- рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

- сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации.

Выпускник научится:

- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

- заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений.

Выпускник научится:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

- создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

- представлять данные;

- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация.

Выпускник научится:

- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

- моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Содержание учебного предмета, курса

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная программа Рабочая программа Рабочая программа по классам
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
  Виды художественной деятельности   16 ч        
  Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство?   119 ч        
  Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?     Реализуется через все разделы программы
  Опыт художественно-творческой деятельности     Реализуется через все разделы программы
  Итого 135 ч 135 ч 33 ч 34 ч 34 ч 34 ч

 

Тематическое планирование

Класс

№ п/п Название раздела примерной программы Тема урока Кол-во уроков
  Виды художественной деятельности Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно- прикладного искусства. Художник – живописец.  
  Азбука искусства Изучение свойств цвета в процессе создания композиций. Знакомство с палитрой.  
  Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Контраст и нюанс в разных видах искусства.  
  Объем в пространстве и на плоскости Художник – скульптор.  
  Приемы работы с различными графическими материалами. Художник – график.  
  Жанр портрета. Жанры изобразительного искусства.  
  Виды художественной деятельности Знакомство с ведущими музеями России: Русским музеем и региональными музеями. Жанры изобразительного искусства.  
  Азбука искусства Жанр натюрморта. Анализ геометрической формы предметов. Художник – живописец.  
  Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Художник – прикладник. Стилизация в изобразительном искусстве.  
  Виды художественной деятельности Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Наблюдение за работой художника  
  Азбука искусства Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Художник – скульптор.  
  Представления о разнообразии материалов для художественного моделирования и конструирования. Художник-архитектор.  
  Постройки в природе. Разнообразие форм природного мира. Художник-архитектор.  
  Изображение простого натюрморта с натуры. Сходство и контраст форм. Художник – живописец.  
  Геометрические и природные формы в орнаменте.  
  Красота и гармония общения в искусстве как отражение внутреннего мира человека. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимоотношения.  
  Красота и гармония общения в искусстве как отражение внутреннего мира человека.  
  Создание с помощью линий штриха и пятна выразительных образов  
  Образы животных. Знакомство рисунками русских и зарубежных художников, изображающих животных.  
  Изображение графическими средствами бабочек, сказочной птицы. Выражение их характера.  
  Изображение графическими средствами бабочек, сказочной птицы. Выражение их характера.  
  Приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.  
  Знакомство с выразительными произведениями скульптуры, изображающих человека. Лепка фигуры выразительного сказочника или литературного персонажа.  
  Искусство дизайна в современном мире. Проектирование детской площадки. Проектирование окружающей среды.  
  Проектирование детской площадки. Проектирование окружающей среды. Макеты из бумаги.  
  Рисунок как самостоятельная произведение искусства и как подготовительная работа.  
  Красота пейзажа родной природы.  
  Стилизация природных форм.Роль силуэта в орнаменте.  
  Аппликация сказочных образов народной культуры.  
  Изготовление эскизов, игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов.  
  Красота и разнообразие природы. Изображение деревьев.  
  Передача эмоционального состояния природы.  
  Виды художественной деятельности Искусство вокруг нас сегодня. Коллективные рассуждения о художниках и их работе  

 

Класс

№ п/п Название раздела примерной программы Тема урока Кол-во уроков
  Виды художественной деятельности Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно - прикладного искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Средства художественной выразительности.  
  Азбука искусства. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Цвет основа языка живописи.Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа.  
  Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа.  
  Приемы работы с различными графическими материалами. Импровизация. Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти.  
  Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов. Импровизация. Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти.  
  Объем в пространстве и на плоскости. Художник – скульптор. Освоение техники лепки.  
  Жанр портрета. Образ человека в разных культурах мира. Пропорции фигуры и лица.  
  Композиция и порядок изображения (от пятна) портрета в живописи. Рисуем портрет.  
  Изображение женского и мужского портретов -персонажей русских народных сказок. Работа с литературными текстами(сказками)  
  Виды художественной деятельности Произведения разных видов и жанров изобразительных (пластических) искусств в музеях, в повседневной жизни человека. Средства художественной выразительности.  
  Азбука искусства Выразительность объемных композиций. Лепка сказочных персонажей. Стилизация форм. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.  
  Передача эмоционального состояния природы, образы деревьев. Великий художник – природа. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы.  
  Передача эмоционального состояния природы: образы животных. Общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы.  
  Истоки декоративно- прикладного искусства и его роль в его роль в жизни человека. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, русского костюма. Декоративная композиция.  
  Изображение в живописи, рельефе. Аппликация сказочных образов народной культуры: коня, петуха. Выразительные средства декоративно- прикладного искусства. Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве.  
  Изготовление моделей и эскизов игрушек по мотивам современных народных промыслов. Связь образов народной игрушки с темами народных сказок.  
  Виды художественной деятельности Знакомство с ведущими музеями России и региональными музеями. Искусство и человек. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства.  
  Азбука искусства Передача эмоционального состояния природы. Художник – живописец. Отражение в живописи настроения, чувств автора. Открытое пространство. Наблюдение природы и природных явлений, различие их характера и эмоциональных состояний.  
  Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Стилизация природных форм как прием перевода их в декоративные.  
  Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Основные темы скульптуры. Красота животных выраженная средствами скульптуры.  
  Красота человека выраженная средствами скульптуры. Лепка фигуры спортсмена, выразительного сказочного или литературного персонажа. Передача движения в объеме.  
  Разнообразие материалов для художественного конструирования. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - набирание формы, раскатывание, вытягивание; бумага и картон – сгибание, вырезание).  
  Разнообразие материалов для художественного конструирования. Приемы работы с бумагой (сгибание, склеивание, прорезание). Бумажная пластика. Выполнение симметричных изделий путем складывания бумаги.  
  Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.  
  Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выразительные средства рисунка. Изображение графическими средствами бабочек, сказочной птицы, фантастических существ. Выражение их характера.  
  Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран.  
  Виды ритма. Ритм линий, пятен. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.  
  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые и геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Изображение предметов различной формы. Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по пропорциям.  
  Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Изображение крестьянской избы, использование элементов декора.  
  Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта. Жанр натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры или по представлению. Передача с помощью форм и цвета образа-характера предметов.  
  Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов.    
  Представления о возможностях использования навыков художественного моделирования в жизни человека. Художественное конструирование транспорта, посуды, мебели и одежды. Коллективная работа с использованием простых геометрических и природных форм.    
  Представления о возможностях использования навыков художественного моделирования в жизни человека. Художественное конструирование транспорта, посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.  
  Виды художественной деятельности Представления о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека. Проявления художественной культуры вокруг нас: музей искусства, пластические искусства в доме, на улице, в театре. Единство разных видов художественной деятельности.  

Класс

№ п/п Название раздела примерной программы Тема урока Кол-во уроков
  Виды художественной деятельности Виды художественной деятельности. Знакомство с видами изобразительного искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства.  
  Азбука искусства Интернациональный язык искусства. Композиция – основа языка всех искусств. Создание композиции по мотивам литературных произведений. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.    
  Создание композиции на заданную тему. Композиция по мотивам литературных произведений. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорция и перспектива. Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции.    
  Жанр пейзажа. Композиция пейзажа. Природное пространство в творчестве художника – пейзажиста. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тёмное и светлое.  
  Материалы для рисунка: простой и цветной карандаши. Приемы работы. Рисунок с натуры предмета округлой формы.  
  Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов, передача эмоционального состояния человека. Освоение разновидных видов штриха. Роль рисунка в искусстве. Приемы работы с различными графическими материалами.  
  Изображение графическими средствами бабочек, сказочных птиц, зверей; выражение их характера. Освоение выразительных средств графики. Роль рисунка в искусстве. Приемы работы с различными графическими материалами.  
  Объем в пространстве и на плоскости. Способы передачи объема. Освоение приемов лепки фигуры человека. Представление о контрасте и нюансе в объемных формах.  
  Виды художественной деятельности Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно- прикладного искусства. Выразительные средства изобразительного искусства.  
  Азбука искусства Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Понимание истоков декоративно- прикладного искусства и его роли в жизни человека.  
  Единство декоративного строя в украшении предметов быта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.  
  Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Представления о разнообразии и богатстве художественной культуры. Освоение приемов стилизации объектов живой природы.  
  Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.  
  Народные художественные промыслы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов.  
  Жанр пейзажа. Понятия: перспектива, линия горизонта, контраст в композиции. Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. Композиционный центр.  
  Жанр пейзажа. Понятия: перспектива, линия горизонта, низкое и высокое, большое и маленькое, темное и светлое. Освоение понятий «перспектива», «воздушная перспектива». Главное и второстепенное в композиции.  
  Наблюдение природы и природных явлений, различие их характера и эмоциональных состояний. Освоение понятий контраста, нюанса в форме, цвете, размере.  
  Виды художественной деятельности Произведения разных видов и жанров изобразительных (пластических) искусств в музеях. Средства художественной выразительности  
  Азбука искусства Основные составные цвета. Цветовая гамма, цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов.  
  Жанр натюрморта. Изображение простого натюрморта по представлению. Освоения понятия «тематический натюрморт»  
  Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Ритм в жизни и искусстве.  
  Образ человека в разных культурах мира. Пропорции фигуры и лица. Образ современника.  
  Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробудивших лучшие человеческие чувства и качества.  
  Образы природы и человека в живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.    
  Разнообразие материалов художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.  
  Представления о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Искусство дизайна в современном мире. Художественное конструирования сказочных зданий. Коллективная работа.  
  Искусство вокруг нас. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов. Коллективная работа с использованием простых геометрических форм.  
  Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе.  
  Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.  
  Представление народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.  
  Образы природы и человека в живописи. Изображения человека в движении, за характерными для разных времен года занятиями.  
  Объем – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры.  
  Изображение портрета современника (мамы, друга, дедушки)  
  Виды художественной деятельности Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры. Выражение художником своего отношения к изображаемому.  

 

Класс

№ п/п

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.