Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-08-07 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа реабилитации центра «АльтераВита» состоит из 5-х этапов, из которых 2 этапа – амбулаторные (1.Мотивационный, 5.Постреабилитационное сопровождение), а 3 этапа – стационарные:
1. Мотивационный
2. Адаптационный
3. Психокоррекционный
4. Социальный
5. Постреабилитационное сопровождение
1. Мотивационный этап (длительность – до 2 недель).
Мотивационный этап реабилитации наркозависимых начинается в лечебном учреждении, где пациент проходит медикаментозное лечение (дезинтоксикацию). В этот период наркозависимый еще может находиться под воздействием препаратов и быть заторможенным, но, тем не менее, уже способен формулировать свои мысли и воспринимать получаемую от специалистов информацию. Сотрудники центра по предварительной договоренности с руководством проводят серию индивидуальных и семейных консультаций.
Задачами специалистов на мотивационном этапе является:
· формирование мотивации у пациента на исследование своего заболевания
· информирование пациента и родственников о методах реабилитации
· формирование мотивации на участие в программе реабилитации
· заключение терапевтического соглашения.
По времени первый этап продолжается около 1-2 недель (иногда длительность прохождения этапа может быть пролонгирована по индивидуальным показаниям). Мотивационный этап в медико-психологической реабилитации наркозависимых включает в себя работу психолога и консультанта по химической зависимости. Помимо специалистов к процессу мотивации могут подключаться стажеры и волонтеры.
Психолог в первой беседе с пациентом, делает акцент на негативных последствиях употребления наркотиков: вред здоровью (сопутствующие заболевания, такие как ВИЧ, гепатиты), травмы; различные проблемы в отношениях: с родными, близкими, коллегами; материальные потери (деньги на наркотики, продажа и заклад ценных вещей).
|
Совместно с пациентом психолог анализирует все его предыдущие попытки бросить наркотики. Таким образом, специалист подводит пациента к выводу, что собственными усилиями справиться с зависимостью невозможно, поэтому для достижения успеха необходимо обращаться за помощью. Кстати первый шаг Анонимных наркоманов тоже начинается с принятия собственного бессилия перед наркотиками. Это позволяет прекратить больному прекратить тщетные самостоятельные попытки «завязать» и обратиться к опыту других выздоравливающих.
Следующим важным звеном в мотивационной работе является консультант – человек, который сам имел проблему наркотической зависимости, прошел программу реабилитации (имеет срок трезвости от 1-2 лет), имеющий подготовку в форме специализированных курсов и стажировку на рабочем месте. В его обязанности входит проведение для пациентов индивидуальных консультаций и информационно-мотивационных лекций для пациентов лечебных учреждений. Задача консультанта – на личном примере стимулировать пациентов к участию в реабилитационной программе.
Но невозможно достигнуть серьезных изменений, ограничиваясь работой только с самим наркоманом. Поэтому, начиная с первого этапа, специалисты стремятся привлечь в реабилитационный процесс ближайшее окружение пациента – родителей, супруга (супругу) и других значимых родственников. На семейной консультации психолог преследует две цели:
1. диагностическую – исследование семейной ситуации пациента: отношение членов семьи к пациенту, тип воспитания, насколько родственники информированы о проблеме зависимости, отношение близких к проблеме, насколько они готовы активно участвовать в реабилитационном процессе и соблюдать рекомендации специалистов. Результаты диагностической беседы используются при составлении индивидуального плана лечения.
|
2. информационную: родственников знакомят с условиями, этапами и длительностью реабилитационной программы, расписанием занятий и распорядком дня на отделении.
На семейной встрече реализуются и такие важные задачи как:
· вовлечение ближайшего окружения пациента в лечебный процесс;
· разделение ответственности за результат лечения между лечебной командой и родственниками;
· помощь родственникам в формировании эффективной позиции по отношению к пациенту, пресечении манипулятивного и шантажного поведения пациента.
Если пациент в результате мотивационной индивидуальной и семейной работы принимает решение об участии в реабилитационной программе, с ним и с его родственником заключается трехстороннее «Терапевтическое соглашение» (приложение 1).
2. Адаптационный этап (длительность – до 2 месяцев).
Целью адаптационного этапа является вовлечение пациента в групповой процесс реабилитации. На данном этапе специалисты лечебной команды оказывают помощь в преодолении проблем адаптации к условиям РЦ, к режиму программы реабилитации и в группе резидентов. Наиболее типичными проблемами для входящих в группу пациентов являются:
· неадекватная самооценка (низкая самооценка – страх оценки и критики со стороны специалистов и других участников группы; завышенная самооценка – пациент «не слышит» других, что провоцирует конфликты и мешает проведению занятий);
· коммуникативные проблемы (трудности с формулированием мыслей и чувств, что препятствует активности на занятиях);
· проблемы волевой сферы (пациент не способен бороться с ленью, не умеет организовать себя, проявить силу воли в написании аналитических заданий и выполнении хозяйственных работ);
· социальные страхи (стыд, обида, вина);
· низкий уровень осознанности (сложности в осознании собственных эмоций и чувств, в управлении своими негативными эмоциями и пр.).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!