Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-25 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Выполнение упр. 263, 264.
Цаплям постоять охота
Целых два часа подряд.
Цапли посреди болота
На одной ноге стоит.
Пальчиковая гимнастика.
Дети ставят на парту подушечки обоих безымянных пальцев и нажимают ими на парту, перенося часть своего веса.
2. Самостоятельная работа.
На доске записаны словосочетания «глагол и существительное». Нужно заменить каждое словосочетание глаголом неопределенной формы.
Дать ответ, покрыть краской, надеть пальто, говорить неправду, лить слёзы, глотать воду, сделать подарок, сделать покупку, одержать победу.
V. Итог урока.
– Что узнали о глаголах неопределенной формы?
& Домашнее задание: упр. 265.
– За какой частью слова вы обязательно будете следить? (За приставкой.)
Урок 58
поговорим о глаголах неопределенной формы
Цель: развивать умения образовывать глаголы начальной формы, отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?», от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Почему так важно было следить за приставкой в вопросе у глаголов? Почему?
III. Орфографическая минутка.
Подб..жал, заг..дал, отт..нул, посм..трел, нар..жет, спр..сил, стр..хнул.
– На какую орфограмму встретилось правило?
– Какой глагол можно выделить из «Минутки чистописания»? (Нарежет – б. в.)
– Что общего у всех глаголов? (Приставка.)
– Значит, если мы поставим все глаголы в неопределенную форму, то на какой вопрос они будут отвечать: «что делать?» или «что сделать?».
IV. Актуализация опорных знаний.
Запись на доске появляется по мере образования глаголов начальной формы.
подбежать нарезать
загадать спросить
|
оттянуть стряхнуть
посмотреть
– Что еще общего у всех глаголов, кроме начальной формы? – что сделать?)
– Давайте узнаем, почему так важно следить за приставкой ?
Чтение правила на с. 89.
– Что интересного узнали о глаголах начальной формы? – не входит в основу.)
– Выделите основу в этих глаголах.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Из текста выбрать все глаголы, записать их в неопределенной форме, выделить основу.
Белая туча затянула весь горизонт. Поднялся ветер. Всё слилось, смешалось. Начался буран. Снежная пыль больно слепила глаза. Буран свистел, стонал, ревел, душил всё живое. Глубокие овраги превратились в бугры. Но вот ветер утих. Выкатилось солнце.
2. Выполнение упр. 267.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали о неопределенной форме?
& Домашнее задание: упр. 271.
– Отметьте примету начальной формы глагола.
Урок 59
поговорим о начальной форме глагола
Цель: развивать умения находить и образовывать неопределенную форму глагола.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка.
– Что обозначает суффикс -ть-?
III. Словарная работа.
Запись отгадок в столбик.
1. Не птица, а с крыльями.
2. Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
3. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
4. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
бабочка
велосипед
заяц
корова
– Что это за часть речи?
– На какие 2 группы можно разделить слова?
– Давайте подберем к существительным слова-действия – глаголы – и запишем их во второй столбик.
– Что можем определить у глагола? (Время, число.)
– Поставьте их в начальную форму и выделите основу. Что должны помнить о суффиксе -ть-?
(Получается третий столбик.)
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!