VII. Рисование узора-бордюра. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

VII. Рисование узора-бордюра.

2017-07-25 262
VII. Рисование узора-бордюра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Отгадайте загадки:

· Серенький зверек

Под полом таится,

Кошки боится.

(Мышь.)

· В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем таких, как я,

Будет целая семья.

(Зерно.)

– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданный предмет.

Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоски в форме прямой линии, полоски в форме овала, полоски в форме полуовала, полоски в форме четвертного овала.)

VIII. Итог урока.

Урок 13

Письмо строчной буквы «а».
Введение работы со звукобуквенной схемой

Цели: сформировать в памяти учащихся четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «а»; научить писать ее и соединять с другими буквами по алгоритму; познакомить учащихся со звукобуквенной схемой; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму; развивать речевые умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение:

· Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква «А».

С. Маршак

– Сегодня на уроке научимся писать строчную букву «а», которая нужна для обозначения гласного звука [ а ].

III. Повторение звука [ а ], изученного на уроке чтения.

– Придумайте слова, в которых звук [ а ] был бы в начале слова. Протяжно произнесите этот звук в контексте слова. (Август, аист, астры.)

– Придумайте слова, в которых звук [ а ] был бы в середине слова. (Банка, собака.)

– Придумайте слова, в которых звук [ а ] был бы в конце слова. (Доска, голова.)

– Обратите внимание на условное обозначение звука [ а ] – это строчная печатная буква «а» в квадратных скобках.

IV. Формирование зрительного образа буквы.

Учитель демонстрирует для зрительного восприятия четыре формы буквы «а»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

Далее учитель конструирует букву «а» на магнитной доске (если к тыльной стороне шаблонов прикреплены тонкие металлические пластинки) или на фланелевом стенде (если обратная сторона шаблонов имеет шероховатую липкую поверхность).

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «а».

Если учащиеся затрудняются выполнить задание, учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет.

– Покажите и назовите зрительные элементы на рисунках этой буквы в тетрадях. (Овал, прямая линия с закруглением внизу вправо.)

– Выполните конструирование строчной буквы «а».

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 40 и № 3, необходимых для конструирования этой буквы, следует включить шаблон № 42 для дифференцировки размера и шаблон № 19, чтобы отличить его форму от овала. Наклонное положение буквы регулируется тем, что верхний край шаблона № 3 должен точно совпадать с прямой горизонтальной линией, параллельной краю парты (стола).

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Учитель показывает образец начертания буквы мелом на доске или фломастером на бумаге, прикрепленной к доске, синхронно объясняет выполняемые движения.

Примечание. В словесных объяснениях выполняемых движений, которые иллюстрируются на фоне рисунка буквы, начало первого отрезка движения фиксируется точкой со штрихом, последующих – штрихом, пересекающим линию.

Полное описание последовательности начертания
строчной буквы «а»

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (1). Поднимаем ее вверх (2), закругляем влево, коснувшись верхней линейки (3), опускаем вниз, «закрываем» овал (4) и делаем повтор в нижней части овала (5). Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо (6). Опускаем вниз прямую (7), не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (8).

Краткое описание: слева направо (1), вверх (2), влево (3), вниз (4), вправо (5), вверх, отклоняясь вправо (6), вниз (7), вправо (8).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.