История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-07-25 | 354 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Талрепы служат для обтягивания слабины стоячего такелажа, штуртросов, лееров, крепления по-походному различных предметов на палубе и т. д. Различают два вида талрепов: винтовые и тросовые.
Винтовые талрепы состоят из двух стержней с нарезкой и вилки талрепа. Один из стержней имеет резьбу правого шага, другой — левого. Имеются разновидности винтовых талрепов: закрытые (с муфтой) и открытые (с вилкой), простые и вертлюжные.
Рис. Винтовые талрепы:
а — талреп с двумя ушками; б — талреп с двумя гаками; в — талреп с гаком и скобой;
1— вилка талрепа; 2 — винты с нарезкой
Для легкости вращения винтовые талрепы следует периодически смазывать, предварительно удаляя старую смазку. При длительной стоянке кораблей (ремонт, консервация) винтовые талрепы необходимо покрыть толстым слоем густой смазки, обернуть парусиной и закрасить. Для предотвращения раскручивания талрепов в отверстие обоймы вставляют чеку.
Винтовые талрепы по существующим стандартам изготовляются на нагрузки: вертлюжные — до 12,5 г, простые — до 21 г. Они испытываются на заводе на нагрузку, превышающую рабочую в полтора раза; талрепы, используемые в грузовых устройствах,— на нагрузку, превышающую рабочую в два раза. На талрепах ставят клеймо с указанием величины рабочей нагрузки.
Обух — стальной болт, у которого вместо головки в верхней части сделано кольцо или специальная поковка с проушиной. Обухи служат для крепления снастей стоячего такелажа к корпусу корабля, блоков подъемных устройств и переносных цепных стопоров якорной цепи к палубе, а также для других целей.
Рис. Закладывание гаков за обухи и рымы:
1 — обух; 2 — рым
Рым — подвижное круглое кольцо, продетое через проушину обуха. Рымы служат для крепления снастей, блоков, для подъема крышек люков и т. д.
|
Коуш — металлическое кольцо, имеющее на наружной поверхности желобок, соответствующий толщине вплесниваемого троса. Коуши служат для крепления коренных концов троса за обухи и рымы и соединения двух тросов. Назначение коуша — предохранить трос от излома и перетирания. Коуши бывают круглыми, продолговатыми и треугольными. Последние применяются в тросовых талрепах. На каждом коуше нанесен номер, обозначающий величину допустимой нагрузки в тоннах.
Такелажные цепи изготовляются из стали и в отличие от якорных не имеют распорок (контрафорсов). Поэтому они уступают по крепости якорным на 12—20%.
Такелажные цепи применяются для оснастки шлюп-бакштагов, трубштагов, бортовых лееров, штурцепей. Они используются в механических талях и найтовных креплениях шлюпок. Каждая принимаемая на корабль такелажная цепь должна иметь сертификат, где указывается: номер цепи, результаты испытаний и допускаемая нагрузка. Согласно правилам технической эксплуатации цепь, звенья которой уменьшились в диаметре на 10% от первоначального диаметра, считается непригодной.
Недостатки такелажных цепей: большой вес по сравнению с тросами и неспособность пружинить при натяжениях. Кроме того, при сильных морозах цепи легко рвутся от резких ударов.
Хранить цепи надо подвешенными в сухих, проветриваемых помещениях. Для предупреждения преждевременного износа цепи рекомендуется смазывать маслом или смесью растопленного сала с порошком графита.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!