Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-09 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
"Ожесточённая конкуренция в отрасли снижает прибыльность, ибо за то, чтобы сохранить конкурентоспособность, приходится платить (расходы на рекламу, организацию сбыта, НИОКР), или же прибыль "утекает" к покупателям за счёт снижения цен". [М. Портер, "Международная конкуренция", Москва, МО, 1993, стр. 53.] Конкурентная борьба является результатом действия следующих факторов:
Изучение конкуренции в отрасли является первым этапом анализа структуры отрасли. Более углубленный анализ требует определить основные источники и типы конкурентных преимуществ, которые имеют место в её рамках.
Разделение отрасли на " стратегические группы "
Каждая отрасль включает в себя совокупность сегментов, в которых действие конкурентных сил происходит по-разному и с разной интенсивностью. В них могут быть использованы различные стратегии. Поэтому Портер рекомендует разбить отрасль на более однородные единицы анализа, которые он называет "стратегическими группами". Стратегическая группа составляет совокупность фирм, которые в рамках одной отрасли проводят одну и ту же или сходную стратегию в определённом количестве стратегических параметров. Стратегический параметр может соответствовать степени вертикальной интеграции, широте гаммы товаров, проводимой ценовой политике и т. д.
|
Феномен приобретения опыта является довольно общим явлением и может относиться как к отдельному индивиду, так и к предприятию. Основывается он на следующем наблюдении: как только начинается производство нового товара, так появляется феномен обучения или фамильяризации. С накоплением опыта уменьшается время производства и себестоимость продукции.
Темпы фамильяризации соответствуют процентному сокращению себестоимости или времени на производство, достигнутому в момент удвоения аккумулированного объема производства. Это сокращение происходит в результате действия двух факторов, связанных с накоплением опыта и увеличением объема производства. Этими факторами являются
Эмпирические исследования, проводившиеся Бостонской консалтинговой группой, показали, что обычно темпы фамильяризации находятся в промежутке от 15 до 40%, а их наиболее распространенным значением является 20–25%.
Очевидно, что как только общий объем производства однажды удваивается, то вторичное его удвоение становится довольно затруднительным и соответственно темпы фамильяризации замедляются.
Схема № 41. Кривая опыта
Графически определение темпов фамильяризации достигается путем построения кривой опыта.
В результате анализа кривой опыта можно сделать ряд выводов. Во-первых, предприятие, аккумулировавшее наибольший объем производства, будет иметь наименьшие издержки. Во-вторых, предприятие всегда, а особенно при запуске новых товаров, будет стремиться завоевать наибольшую часть рынка, чтобы аккумулировать опыт и таким образом снизить издержки и получить ценовое преимущество. В-третьих, для достижения этой цели предприятие часто бывает вынуждено на начальном этапе устанавливать цену продажи ниже себестоимости и определенное время нести связанные с этим потери. Тем не менее, проводя подобную политику, предприятие достигает более быстрого проникновения на рынок аккумулирования опыта и ограничивает возможности выхода на рынок потенциальных конкурентов [Gervais M., "Controle de Gestion et Planification de l’ Еntreprise", 1989, стр. 77.].
|
Впоследствии, когда предприятие накопит базу опыта, практически недостижимую для конкурентов, и достигнет рентабельности, то для сохранения своего преимущества предприятию будет достаточно следить за тем, чтобы снижение цены продажи происходило пропорционально снижению себестоимости. [Martinet A.Ch., "Strategie", Vuilbert, Paris, 1983, стр. 86–87.]
Таким образом, если в рассматриваемом сегменте будет применяться стратегия, основанная на кривой опыта, то цена продажи будет обязательно отражать себестоимость товара наиболее эффективного предприятия, а разница в себестоимости товара у конкурентов будет вызвана различием в накопленном ими опыте. [Bussenault C., Pretet M., "Organisation et Gestion de l'Entreprise", Vuilbert, 1990, стр. 78.]
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!