Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-01 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЛЕЧЕНИЯ (сентябрь — октябрь)
Специальное обследование больных. Комплектование учебных групп и закрепление их за инструкторами ЛФК. Сообщение теоретических сведений. Обучение подсчету пульса. Постепенная адаптация организма и подготовка его к предстоящим физическим нагрузкам основного периода лечения. Освоение исходных положений для выполнения симметричных и асимметричных упражнений. Обучение переворотам из одного исходного положения в другое и переходам. Усвоение различных видов ходьбы в сочетании с движениями рук, туловища и головы. Разучивание элементарных движений рук, ног, туловища и головы в различных симметричных и асимметричных исходных положениях. Освоение симметричных общеукрепляющих и комбинированных упражнений без предметов, с предметами, на предметах. Последовательное укрепление мышц шеи, плечевого пояса, грудной клетки, а также спины, живота, ног и рук. При этом основной акцент делается на восстановление и укрепление измененных, ослабленных мышечных групп в зоне локализации сколиоза. В этой зоне создается "мышечный корсет" для стабилизации позвоночника. Одновременно осваиваются упражнения на внимание, расслабление, развитие координации движений и функции равновесия и балансирования. Отрабатываются упражнения на широкой и узкой опорах, на месте и при передвижении. Разучиваются упражнения в балансировании по методу Хаглюнга—Зильберштейна с предметами на голове, перед зеркалом.
Освоение упражнений, активно вытягивающих позвоночник по продольной оси. При их выполнении включается волевой фактор напряжения мышц шеи, туловища, рук и ног. Вытягивание рук вверх и ног вниз до предела при выполнении этих упражнений в различных исходных положениях. Освоение метода самовытяжения туловища с опорой кистей рук на кости таза с последующим расслаблением мышц в различных исходных положениях.
|
В ходе обучения последовательно решаются задачи постановки правильного, полного дыхания и его естественного сочетания с движениями рук, ног, туловища и головы. Осваивается грудное, диафрагмальное и полное дыхание. Тренируется согласованность ритма и глубины дыхания с движениями рук, ног, туловища. Осваиваются упражнения в разновидностях дыхания: статического, динамического, верхне-, средне- и нижнегрудного. Разучиваются упражнения, расширяющие и увеличивающие деформированную грудную клетку при сколиозе. Ведется обучение упражнениям с односторонним дыханием, в асимметричных исходных положениях, а также упражнениям, укрепляющим и увеличивающим подвижность диафрагмы. Осваиваются упражнения, расслабляющие различные группы мышц.
Ведется обучение учащихся методам и приемам формирования правильной осанки. Предварительно инструктор знакомит каждого из них перед зеркалом с локализацией и характером признаков имеющихся дефектов сколиоза и нарушения осанки. Дети обучаются умению использовать волевое напряжение и расслабление мышечных групп для исправления дефекта и уменьшения асимметрии расположения частей тела. Проводится обучение приемам самокоррекции и самовытяжения у зеркала в положении стоя. Используются методы устранения общей скованности, уменьшения наклона головы вперед и в сторону, а также исправления асимметрии расположения надплечий. Осваиваются приемы выравнивания сведенных вперед плеч, выступающих углов лопаток и неодинакового уровня их расположения. Разучиваются упражнения, выравнивающие отклонение туловища в сторону, волевым напряжением мышц у зеркала, под контролем уменьшения углубленного треугольника талии. Учащиеся овладевают упражнениями, уменьшающими перекос таза, а также наклон его вперед. Волевым сокращением мышц передней стенки живота устраняется его выпячивание вперед и увеличенный поясничный гиперлордоз.
|
Производится обучение навыкам правильного держания тела. С этой целью используются методы воспитания правильной осанки с помощью мышечно-суставного чувства у стены и зрительного контроля за осанкой у зеркала. После развития достаточной координации движений переходят к разучиванию специальных корригирующих асимметричных и деторсионных упражнений. В частности, осваиваются односторонние движения рук или ног в асимметричных исходных положениях. Эти положения создают косую установку линии плечевого и тазового поясов и выгибают грудную или поясничную дуги искривления позвоночника в обратную сторону. Осваиваются односторонние движения туловища на противовыгибание дуги искривления с упором руки и др.
Дети также обучаются выполнению упражнений, избирательно укрепляющих мышцы спины на выпуклой стороне грудного и поясничного сколиозов. Разучиваются упражнения, развивающие силовую выносливость мышц с использованием отягощений и сопротивления. На уроке эти упражнения чередуются с расслабляющими и дыхательными упражнениями.
В конце подготовительного периода инструкторами ЛФК организуются и проводятся открытые уроки лечебной гимнастики для родителей с целью ознакомления их с упражнениями для дальнейшего применения их детьми в домашних условиях в выходные дни и каникулы.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!