Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе современного понимания двигательных действий заложен системно-структурный подход, что позволяет рассматривать человека как движущуюся систему. А его движения – как развивающиеся системы движений.
Техника – это способ выполнения двигательных действий:
Основа техники движений – это совокупность звеньев и черт структуры движений, которые необходимы для решения двигательной задачи определённым способом.
Главное звено техники – наиболее важная часть способа выполнения упражнения.
Детали техники – отдельные составляющие техники, в которых проявляется её индивидуальность.
Биомеханические характеристики – это количественные особенности или признаки, по которым движения разных людей различаются между собой.
С точки зрения биомеханики для измерения техники двигательных действий человека используют: кинематические характеристики (они дают внешнюю картину движений) и динамические характеристики (отвечают на вопрос, почему возникают изменения движения).
Для того чтобы получить кинематические характеристики надо знать систему отсчёта расстояний (тела отсчёта, пункт отсчёта для поступательного и линию отсчёта для вращательного движения, единицы отсчёта) и времени (начало отсчёта, направление и единицы отсчёта).
К кинематическим относятся биомеханические характеристики:
1. пространственные
2. временные
3. пространственно-временные
К пространственным относят: координату (указывает, где находится тело или точка; координаты бывают линейными и угловыми), траекторию движения (воображаемый след движения точки; траектория движения устанавливается, исходя из пути точки, перемещения и кривизны траектории) и амплитуду (размах движений).
|
К временным относят: момент времени (он не имеет длительности), длительность (это время, затраченное на движение или его фазу, цикл), темп (количество движений в единицу времени) и ритм (это соотношение длительностей повторяющихся фаз периодов в разных циклах движения).
К пространственно-временным биомеханическим характеристикам относятся: скорость (это мера быстроты изменения положения точки в пространстве в течение времени) и ускорение (это мера изменения быстроты скорости точки по величине и направлению за промежуток времени). Скорость и ускорение бывают линейными и угловыми. Ускорение ещё положительным и отрицательным.
Динамические характеристики включают:
1. Инерционные
2. Силовые
3. Энергетические
К инерционным характеристикам относят: массу тела и центр масс в поступательных движениях; момент инерции во вращательных. Свойства тел сохранять свою скорость или покой при отсутствии на них воздействия других тел, называется свойством инерции. Этим свойством обладают все тела. В поступательном движении силу инерции можно измерить массой тела, а во вращательном – моментом инерции. Человек при движениях постоянно преодолевает силу инерции его отдельных частей тела или всего тела. С помощью силы инерции можно управлять вращательным движением. Сила инерции препятствует вращению или поступательному движению.
С помощью силовых характеристик можно установить, как тела взаимодействуют друг с другом. Для поступательных движений используют: силу (мера действия одного тела на другое), импульс силы (мера взаимодействия силы за промежуток времени) и количество движения (мера сравнения тел с разным свойством инерции). Для вращательных: момент силы, импульс момента силы и кинетический момент. Используют также мощность (мера быстроты прироста силы) и работу силы (мера действия силы одного тела на другое, в результате которого другое тело перемещается на некоторое расстояние).
|
Энергетические характеристики включают: кинетическую энергию (энергия движения), потенциальную энергию (энергия положения) и КПД (отношение выполненной работы к общим затратам энергии в %).
Методы разучивания двигательного действия в целом и по частям (разновидности, их назначение, содержание, методические особенности, примеры из практики).
Методы разучивания по частям:
· расчленено-конструктивный метод;
· метод избирательного воздействия.
Эти методы облегчают освоение техники, уменьшают количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество. Освоение отдельных элементов техники расширяет двигательный опыт, обогащая моторику занимающихся. Основа – система подводящих упражнений, последовательное изучение которых подводит обучаемого в конечном итоге к освоению двигательного навыка в целом. Применение подводящих упражнений позволяет постепенно усложнять движение, изменяя условия его воспроизведения, исходное положение, динамику. Большое количество подводящих упражнений делают занятия более разнообразными, а процесс обучения – более интересным. На начальных этапах раздельный метод психологически мотивирован, так как освоение простейших движений делает занятие интересным тогда, когда у занимающихся есть уверенность в своих силах, что особенно важно на первых шагах обучения.
Методы разучивания в целом:
· целостно-конструктивный метод;
· метод сопряжённого воздействия.
Эти методы применяются на завершающих этапах освоения техники, после изучения её элементов (например: плавание в полной координации). Совершенствование техники плавания осуществляется только путём целостного выполнения плавательных движений. В начале разучивание техники двигательного навыка в целом осуществляется в облегчённых условиях. Затем, по мере освоения техники, чередуют плавание в облегчённых и в обычных условиях, постепенно переходя на плавание в полной координации.
Методы:
1. разучивание действия в расчленённом виде с последующим объединением его в целое;
2. разучивание действия в целом с избирательным вычленением деталей.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!