Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— С творчеством каких классиков мы уже познакомились на уроках, изучая этот раздел? (Учащиеся перечисляют имена.)
— Прочитайте имя писателя, творчество которого мы будем изучать сегодня. (Антон Павлович Чехов.)
— Определите цель урока. На какие вопросы мы должны ответить?
IV. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова
— Рассмотрите с. 120—121 учебника. Расскажите, что вы знаете об этом писателе.
(Ответы учеников. Если они затрудняются с ответом, учитель предлагает прочитать статью М. Семановой на с. 122.)
— А сейчас прочитаем в учебнике статью М. Семановой о семье А.П. Чехова.
(Ученики читают текст.)
— Что нового вы узнали о детстве Антона Павловича?
— Что вас особенно удивило, взволновало?
(Затем о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока Знакомство с рассказом «Мальчики»
— А сейчас мы послушаем рассказ А.П. Чехова «Мальчики». (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся
слушают, как произведение читает актер.)
— Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием?
— Ваши впечатления от прочитанного?
VII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VIII. Подведение итогов урока
— С жизнью и творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?
- Рассмотрите еще раз фотографии на с. 120-121 учебника. Что вы по ним можете рассказать о писателе, пользуясь знаниями, полученными сегодня на уроке?
Домашнее задание
Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонятных слов.
Материал для учителя
Классик мировой литературы А.П. Чехов
|
Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 г. в Таганроге в семье хозяина мелочной лавки. Рано начал увлекаться театром и литературой; учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. После окончания гимназии приехал в Москву. Здесь стал студентом-медиком и начал сотрудничать с юмористическими журналами, публикуя под псевдонимом Антоша Чехонте короткие рассказы.
Сначала он писал только юмористические произведения. Такие рассказы, как «Лошадиная фамилия»», «Хирургия», «Налим», и сейчас заставляют нас смеяться. А иные — переживать. Крестьянский мальчик, которого отдали в учение к сапожнику, пишет дедушке письмо с просьбой взять его обратно в деревню: «Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, все плачу». (Из рассказа «Ванька Жуков».)
Позже Чехов стал писать, кроме рассказов, повести и серьезные пьесы. Кого только мы не встретим в них! Тут врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, крестьяне, нищие, полицейские и арестанты.
Все профессии, все возрасты — вся Россия!
В своих произведениях Чехов умел обходиться без «указующего перста». Он предоставляет возможность делать выводы самому читателю. Выразителен язык произведений Чехова. Он умел писать кратко, скупо, «самыми близкими к жизни словами», как подметил М. Горький.
Ныне Чехова читают от мала до велика. Пьесы его не сходят со сцен театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира.
______________________________
Тема: А.П. Чехов «Мальчики»
Цели: познакомить с творчеством А.П. Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А. П. Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова.
|
Оборудование: портрет А.П. Чехова, книги писателя, аудио-приложение к учебнику, карточки с заданиями и текстом речевой разминки.
Ход урока 2
I. Организационный момент
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!