Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-29 | 365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, как общественно- историческому существу. Эмпирически сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов.
Сознание - результат общественно – исторических условий формирования человека при постоянном общении с другими людьми.
Хар – ка:
1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире.
2. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка.
3. Отношения человека к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания).
4. Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображе-
ния, мышления и интуиции).
5. Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).
6. Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, ознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение).
Низший уровень психики образует бессознательное. Это характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.(бред, галюны, автоматизированные действия).
Сознание и бессознательное не отдельные автономные уровни организации психики. Они находятся между собой в постоянном взаимодействии. Предполагают, что в сферу сознания попадает информация, представляющая трудности для решения из-за своей новизны и необычности. Такая информация требует логического мышления, поиска мотивированных решений, т. е. всего того, чем располагает сознание. Но как только решение найдено, вновь включается в работу «автопилот» (бессознательное), а сознание готовится к преодолению новых проблемных ситуаций.
|
Взаимосвязь сознания и бессознательного просматривается на феномене сновидений. Сон - особый вид активности человека. Во время сна человек:
-сохраняет память (может пересказать сновидения);
-может размышлять (иногда удается найти выход из сложной ситуации);
-может перемещаться (ходить, переворачиваться с боку на бок);
-может реализовывать намерения (пробудиться в желаемое время);
-может обучаться, например, иностранному языку;
- может выкрикивать имена людей (или фрагменты пережитых им ситуаций), выдавая тем самым их значимость для себя и свою причастность к ним.
Понятие индивид, личность, индивидуальность. Их связь.
Индивид – конкретный человек, независимо от его социального статуса, профессии, уровня развития психики и сознания. Это существо, наделенное анатомо – физиологическими особенностями организма, от родителей и прародителей. Врожденные особенности органов и систем приобретаются под влиянием физической и биохимической среды. Например, состояние родителей в период зачатия плода, протекание беременности, родов и санитарно – гигиенические условия.(задатки, пол, возраст, эмоции)
Индивид, будучи носителем биологических задатков, в ходе общественно – исторического развития, подвергается влиянию социальных условий – условий жизни людей, и приобретает качественно новые возможности для становления личности.
Личность – сознательный индивид, включающийся в общественные отношения, является деятелем общественного развития. Это индивид, наделенный сознанием и самосознанием. Это продукт онтогенеза, в ходе которого совершается личностный рост, социализация индивида. Становление личности возможно только в обществе людей.
|
Индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. В индивидуальности человека неповторимо сочетаются и взаимодействуют между собой черты всеобщего, типичного и индивидуального. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в способностях, в качествах познавательных процессов.
Структура личности.
Фрейд выделил следующие компоненты структуры: «Оно», «Я», «Сверх - Я».
«Оно», определяется стремлением к удовлетворению, вызванное половым инстинктом: сексуальное влечение, страсть, жизненная энергия. Трудно управляемая человеком, так как она диктуется бессознательной сферой психики.
«Я» отвечает за реальность, это разум и его борьба с телом, с влечением. Стремление изменить «оно»; Контролирует систему движений и органов восприятия.
«Сверх - Я» - принцип нравственных ценностей, совести. Чувство долга, вины, совести.
В отечественной психологии выделяют следующую структуру:
- подструктура темперамента (динамика психической деяятельности)
-подструктура характера (типичные действия в типичных обстоятельствах)
- подструктура способностей человека (насколько быстро и легко он приобретает знания)
-подструктура саморегуляции (как человек управляет своим поведением и деятельностью)
-подструктура психических процессов (как человек познает мир и как к нему относится)
- подструктура психических состояний (повышенный\пониженный тонус)
-подструктура природных свойств личности (физическая привлекательность, тип конституции тел)
Теория личности:
1) Психоанализ- активность личности провоцирует инстинкты (Фрейд)
2) Бихевиоризм. Личность – совокупность мышечных, вегетативных, словесных рекций на внешнюю среду.
3) Гештальт – психология. Целостность личности.
4) Гуманистическая психология. – Все люди по – натуре добрые. Личность стремится к самореализации.
5) Экзестенциальная. каждая личность имеет проблемы (жизнь\смерть, любовь\одиночество, смысл\абсурд, свобода\детерминизм)
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!