Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1033 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Суть любого из методов геометрических построений – построение в конечном счете отдельных точек, которыми определяется данная фигура.
1) Метод пересечений. ГМТ (геометрическое место точки) – множество точек пространства (фигуры), выделяемых из всех точек пространства по каким – либо признакам (свойствам).Например: прямая; биссектриса угла; серединный перпендикуляр.
Суть метода пересечений Пусть нужно построить точку Х, удовлетворяющую двум данным условиям, и F1 и F2 – множество точек, удовлетворяющих каждому из условий в отдельности, тогда искомая точка Х – точка пересечения множеств F1 и F2.Например: построение серединного перпендикуляра;биссектрисы угла;точки, равноудаленной от сторон угла и т.п.
2) Метод преобразований (подобия, симметрии, параллельного переноса и т.п.) Суть метода: Первоначально вместо искомой фигуры строится вспомогательная фигура, которую легче построить, заменяя или отбрасывая при этом одно из условий. Затем с помощью каких -либо геометрических преобразований вспомогательная фигура или ее часть преобразуются в искомую фигуру. Например: построение треугольника по двум углам и биссектрисе третьего угла; построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и отношению катетов и т.п.
3) Координатный метод. Суть: построение точки через определение ее положения на плоскости с помощью чисел (координат) или фигур с помощью их уравнений. Например:- построение треугольника по координатам вершин;- построение треугольника, вершинами которого являются точки попарного пересечения трех прямых, заданных уравнениями.
4) Алгебраический метод. Суть: использование соотношений между простейшими фигурами как элементами более сложных фигур. Например: построение отрезка, являющегося средними геометрическими двух других отрезков.
|
5) Метод оригами. Метод оригами - практический метод, основанный на перегибании (реальном или мысленном). Решение задачи методом оригами бывают часто более наглядными и понятными. Некоторые задачи, решаемые методом оригами, имеют решение с помощью циркуля и линейки (например, деление угла на три равных части).
Методика:
Роль задач на построение в школьном курсе: способствует развитию воображения школьников; развивает конструктивные способности учащихся и закрепляют соответствующие чертежные навыки; анализ и исследование полученного решения содействует развитию логического мышления школьников, в частности – мыслительных операций: анализа, синтеза, абстрагирования; пробуждают их инициативу; способствует прочному закреплению теоретического материала курса.
Во всех действующих учебниках по геометрии задачи на построение рассматриваются как самостоятельные в конце 7-го класса. Кроме учебника В.А.Гусева, где геометрию начинают изучать с 5-го класса. Задачи на построение в этом учебнике рассматриваются в конце 6-го или в начале 7-го класса.
7 класс. Здесь учащиеся встречаются с основным требованием, предъявляемым к геометрическим чертежам – все построения должны выполняться только при помощи циркуля и линейки. Это требование вытекает из двух постулатов Евклида в «Началах»: а) от всякой точки до всякой точки можно провести прямую; б) из всякого центра любым раствором циркуля можно описать круг. При этом возникает необходимость доказательства того, что построенная фигура удовлетворяет требованиям задачи. В 7 классе учащиеся знакомятся с элементарными задачами на построение, построение окружности, вписанной и описанной около треугольника; кроме того, учащиеся усваивают первый общий метод решения задач на построение – метод геометрических мест (метод пересечений).
8 класс. В теме «Четырехугольники» решаются соответствующие задачи на построение методом геометрических мест; в теме «Движения» – используются все виды движения для решения задач на построение; в теме «Декартовы координаты на плоскости» рассматриваются построения на координатной плоскости (построение прямой, окружности, точек пересечения).
|
9 класс. В теме «Подобные фигуры» - задачи на построение с использованием гомотетии и преобразования подобия; в теме «Правильные многоугольники» – задачи на построение вписанных и описанных правильных многоугольников.
(10-11 классы). В стереометрии рассматриваются два вида геометрических построений: а) воображаемые построения, основывающиеся только на аксиомах стереометрии; б) построения на проекционном чертеже, когда указываются кроме точек фигуры их проекции на проекционной плоскости.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!