Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-29 | 290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мирсаяпова З.Ф.,
заведующий МБДОУ Детский сад № 280
Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ
Новые задачи, встающие перед дошкольным образовательным учреждением в связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями (законными представителями) и ближайшими социальными институтами.
В последние годы отечественная наука заявляет о приоритете семьи в воспитании ребенка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» впервые за многие десятилетия признал, что «Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
|
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.
Мы стремимся сделать образовательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным; гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. В нашем детском саду мы готовы создать такие условия, чтобы у всех участников образовательных отношений возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации – приоритетная задача на сегодняшний день.
Работая с семьями воспитанников, мы ставим перед собой цель: поиск оптимальных и разнообразных вариантов организации взаимодействия педагогов и родителей в рамках социального партнерства.
Очень важно налаживать партнерские отношения и с потенциальными родителями и воспитанниками – жителями микрорайона. Для этого в ДОУ организуются: встречи со специалистами, Дни открытых дверей, он-лайн встречи и консультации, функционирует Клуб молодой семьи, налажено тесное сотрудничество с детской поликлиникой.
Только тесное сотрудничество с семьей будет способствовать созданию оптимальных условий для гармоничного развития воспитанников, обеспечит каждому ребенку комфортные условия пребывания в дошкольном образовательном учреждении, позволит успешно реализовать образовательные задачи.
Деятельность учреждения в рамках перехода к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
Мусина А.А.,
старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №18»
Ленинского района ГО г. Уфа РБ
За время работы детского сада в условиях новых требований коллективом накапливался определённый опыт по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в практику педагогической работы ДОУ. Коллектив детского сада успешно справился с поставленной задачей. Этому способствовала грамотно выстроенная деятельность внутри учреждения.
|
Первоначально было организовано самообследование готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО (выявлены возможные риски, ресурсы). На основе анализа был составлен план перехода на Стандарт, который включал в себя следующие направления деятельности: работа с кадрами, работа по разработке основной образовательной программе ДОУ, создание предметно–развивающей среды, работа с родителями.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области реализации федеральных государственных образовательных стандартов педагоги прошли курсовую подготовку по темам «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».
Активно использовали ресурс районного методического объединения воспитателей (РМО). Тематика семинаров была актуальной и способствовала повышению методической и профессиональной грамотности по реализации ФГОС ДО в образовательном процессе. Все мероприятия РМО были направлены на изучение сущности и специфики ФГОС, изучение положительного опыта других территорий, было существенное оказание помощи в получении информации (методических рекомендаций, нормативных документов и т.д.). Также педагогам района была предоставлена возможность поделиться и обсудить на РМО положительный опыт работы.
Образовательный процесс педагоги ДОУ строят на адекватных возрасту формах работы с дошкольниками, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольником. Воспитатели наполняют повседневную жизнь дошкольников интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого воспитанника в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность дошкольников, воспитатели развивают у каждого дошкольника стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
|
Большая работа была проведена по созданию предметно–развивающей среды, как в помещениях детского сада, так и на прогулочных участках. Было разработано и реализовано несколько проектов, направленных на качественное улучшение условий в группах для самостоятельной деятельности дошкольников, обеспечивающих возможность наиболее полно реализовать себя в разных видах деятельности.
На собраниях родителей знакомили с новыми требованиями к организации образовательной деятельности. Приглашали на «День открытых дверей», чтобы они наглядно увидели, как осуществляется развитие и воспитание дошкольников в разных видах деятельности. Всем родителям были предложены визитки с реквизитами сайта, на котором можно познакомиться с рекомендациями специалистов, публичным докладом, основной образовательной программой учреждения.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!