Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-29 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработка тестов как измерительных инструментов связана с требованиями к расчету показателей качества тестов и требования к их оснащению. Такими показателями качества являются прежде всего выборка, надежность и валидность тестового инструментария.
Для успешного расчета необходимой выборки стандартизации дидактического теста используется ряд понятий, достаточно тесно взаимосвязанных.
Генеральная совокупность - множество элементов, объединенных общей характеристикой, указывающих на их принадлежность к единой системе и изучаемых в рамках какого-либо обследования и- определенных территориально-временных границах.
Генеральная совокупность применительно к педагогической сфере представляет собой именно ту совокупность (школ, учащихся, районов, городов и на которую исследователь (диагност) хочет распространить выводы проведенного им педагогического исследования (тестирования).
Выборочная совокупность - часть генеральной совокупности, объекты которой являются основными объектами обследования. Она отбирается с помощью специальных методик и правил таким образом, чтобы ее харак-теристики отражали основные свойства генеральной совокупности.
В педагогической и психологической диагностике анализ основных ха-рактеристик выборочной совокупности, отбор методов ее комплектования имеют большое значение в процессе стандартизации и валидизации тестовых методик при разработке тестовых программ.
Основа выборки - система взаимосвязанных элементов генеральной совокупности, удовлетворяющих требованиям полноты, точности, адекватности. Выборка должна удовлетворять следующим требованиям:
а) полноты - в составе генеральной совокупности должны находиться все ее элементы, иначе выборка будет смещена;
|
б) точности - информация по каждой единице наблюдения должна быть реальной. Если, например, основой выборки служат списки учащихся, то они должны быть уточнены, чтобы в них не попали выбывшие учащиеся;
в) отсутствия дублирования - каждая единица наблюдения не должна повторяться, т.е. попадать в список дважды;
г) адекватности - основа выборки должна соответствовать целям и задачам обследования. По существу проблема адекватности основы выборки - это проблема правильного определения (конструирования) генеральной совокупности;
д) удобства работы - единицы наблюдения, входящие в генеральную совокупность, необходимо пронумеровать, а фамилии и инициалы четко вписать в общий список.
Объем выборки зависит от числа признаков, относительно которых она производится, и должен быть велик настолько, чтобы в каждую выделенную группировку попало достаточное количество элементов (3-5).
Надежность теста и проблема угадывания
Правильного ответа
Достаточно надежный тест позволяет получить устойчивую оценку способностей испытуемых той группы, к которой он применяется.
Надежность теста как средства измерений определяется отсутствием ошибок измерения тестовых баллов и тем, в какой мере результаты измерений воспроизводятся при многократном использовании теста по отношению к данной группе испытуемых.
Ошибки измерения возникают в связи с усталостью испытуемого, нервным напряжением, содержанием включенных в тест заданий, ошибочными ответами, неправильной интерпретацией инструкций и попытками угадать ответ. Эти ошибки снижают индивидуальные результаты испытуемого и надежность теста.
Способы оценки надежности.
Прежде всего это ретестовая надежность.
Для этого тест используют второй раз, и коэффициент надежности в этом случае равен корреляции между результатами, полученными на одних и тех же испытуемых в каждом из случаев проведения теста. Конечно же, какой-то процент колебаний результатов теста может быть вызван не только результатами теста, но и некоторыми отвлекающими моментами: самочувствием, эмоциональным состоянием и т.д. Тем не менее чем выше ретестовая надежность, тем менее чувствительны результаты к обычным изменениям состояния испытуемого и обстановке тестирования.
|
Ретестовая надежность зависит от интервала времени, в котором она происходит. С увеличением времени данный вид надежности уменьшается. С другой стороны, если промежуток времени невелик, то испытуемые припоминают свои прежние ответы. В этом случае обследуемые указывают примерно одинаковые правильные и неправильные ответы и коэффициент корреляции окажется обманчиво высоким.
Другой способ определения надежности - метод расщепления.
В этом случае каждый испытуемый получает два результата при разбивке теста на две сопоставимые части. При такой методике надежность является мерой согласованности выборок содержания. Временная стабильность показателей в ней не представлена, так как применяется только один сеанс тестирования. Благодаря этому метод расщепления иногда называют коэффициентом внутренней согласованности.
Третий способ: надежность взаимозаменяющих форм.
При этом те же самые испытуемые первый раз тестируются с помощью одной формы теста, второй раз - с помощью другой, сравнимой формы. Корреляция между показателями, полученными по этим двум формам, и служит коэффициентом надежности теста. При этом измеряется как временная стабильность теста, так и согласованность ответов по двум выборкам заданий.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!