Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-29 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целостный подход к изучению личности учителя — это типологический подход, который позволяет увидеть в каждом отдельно взятом типе что-то оригинальное и неповторимое.
Учитель — интеллигентная личность. Он тактичен и доброжелателен. Он носитель прогрессивных взгляда.У него высоко развита критичность мышления, но он сдержан и уважив I чужое мнение. Он систематически работает над собой, занимается самообразованием. Он способен к глубокому самоанализу и рефлексии.
Учитель — духовно богатая личность. Его духовное богатство прежде всего проявляется в щедрой любви к детям. Он считается с мнением как своих учеников, так и коллег-учителей.
Учитель — творческая личность. Он не приемлет рутины и однообразия, а поэтому всегда ищет и находит нечто новое, оригинальное.
Учитель — свободная личность. Его свобода предопределена тем, что он способен к самоопределению как в жизни, в профессиональной деятельности, так и в мире культуры. Он имеет собственную жизненную позицию, свою линию поведения в жизни.
Учитель —гуманная личность. Его гуманность проявляется в доброте, милосердии и любви ко всему живому и прежде всего — к детям.
Учитель — граждански активная личность. Он не остается равнодушным ко всему, что происходит в его селе, городе, стране, а всякий раз, где это необходимо, проявляет свое отношение, свою активную гражданскую позицию.
Учитель—конкурентоспособная личность. В условиях насыщения рынка педагогическими услугами учитель должен постоянно совершенствовать свое мастерство с тем, чтобы соответствовать высоким профессиональным требованиям, а для этого он должен знать свои достоинства и недостатки; опираться на свои сильные качества и постоянно работать над устранением слабых; изучать передовой педагогический опыт, творчески применять его и развивать; постоянно следить за новинками педагогической, методической, психологической и другой профессионально значимой литературы; периодически проходить курсы повышения квалификации.
|
Учитель — человек культуры. Он живет и действует, учитывая социокультурную ситуацию и определенное культурное пространство, учитывая и впитывая в себя новые и новейшие достижения науки, искусства, практической жизнедеятельности людей и их культуру.
В выше представленных характеристиках отражены далеко не все лучшие типы современного и будущего учителя.
Профессионально-важные качества — это система устойчивых личных качеств, создающих возможность успешного выполнения профессиональной деятельности.
К важным профессиональным качествам педагога А. К. Марком относит эрудицию, целеполагание, практическое и диагностическое мышление, интуицию, импровизацию, наблюдательность, оптимизм, находчивость, предвидение и рефлексию.
Т. А. Юзефавичус предложила разделить профессионально значимые качества личности на 4 ступени
по данному критерию: доминантные, периферийные, негативные и профессионально недопустимые качества.
Доминантными являются качества, отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного осуществления педагогического общения. Доминантные качества:
♦ Социальная активность.
♦ Целеустремленность
♦ Уравновешенность
♦ Желание работать со школьниками
♦ Способность не теряться в экстремальных ситуациях
♦ Обаяние
♦ Честность
♦ Справедливость
♦ Гуманность
♦ Эрудиция
♦ Педагогический такт
♦ Педагогический оптимизм
Под периферийными понимаются качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность деятельности, однако способствующие ее успешности. Это доброжелательность, приветливость, чувство юмора, артистичность, мудрость (наличие жизненного опыта), внешняя привлекательность.
|
Негативными являются качества, влекущие снижение эффективности педагогического труда:
♦ Пристрастность
♦ Неуравновешенность
♦ Мстительность
♦ Высокомерие
♦ Рассеянность
Профессионально недопустимые качества ведут к профессиональном непригодности учителя. К ним относятся наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и др.), рукоприкладство, грубость, беспринципность.
Одним из основных профессионально значимых качеств личности педагога является «личностная направленность». В общепсихологическом смысле направленность личности определяется как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, характеризуемая интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.
Важным фактором, влияющим на эффективность деятельности учителя, являются его личностные качества. Каждая профессия предъявляет специфические требования к личностным качествам потенциального работнику, который должен осуществлять профессиональную деятельность успешно.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!