Тема 2.2.Ребенок и педагог как субъекты совместной проектной деятельности. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 2.2.Ребенок и педагог как субъекты совместной проектной деятельности.

2017-06-29 185
Тема 2.2.Ребенок и педагог как субъекты совместной проектной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи: обогатить представления об истории развития совместной проектной деятельности педагогов, воспитанников, учеников (метод проектов), по материалам зарубежного и отечественного опыта; конкретизировать знания о вариативных позициях учёных и практиков относительно содеятельности детей и педагога в рамках образовательных проектов; упражнять в умении моделировать и планировать коллективные, совместные с детьми дошкольного возраста проекты.

Основные понятия: субъекты совместной деятельности (содеятельность).

Содержание подготовки к занятию:

1. Доказать (используя ссылки на изученную литературу), что совместная проектная деятельность взрослого и ребёнка дошкольного возраста и «метод проектов» - эффективные развивающие технологии.

2. Определить условия формирования субъектной позиции детей в содеятельности с педагогом («самостоятельное обнаружение» проблемы, совместная разработка плана действий, его реализация и презентация результатов проекта).

3. Подготовить презентацию ряда проблемных ситуаций, привести аргументы целесообразности использования проблемно-поисковых ситуаций в качестве условия (фактора) возникновения интереса детей к проектной содеятельности.

 

Базовый учебник:

1. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М. АСАДЕМА 2005. (288 С.) Рекомендуемые фрагменты: «Проектирование содержания образования» (стр183-188); «Программирование и планирование хода проекта (стр. 102- 114); «Концептуализация» (стр.90-102), «Принципы проектной деятельности» (и далее на выбор студента).

Учебно-методическая литература:

1. Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования // Материалы региональной научно-практической конференции (Добрянка, 24 февраля 2010 г.).

2. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении // Материалы научно-практической конференции (Краснокамск 25 марта 2011 г.).

3. В.Б. Хозиев Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников. Учеб. Пособие для студ. Психол. Фак. Высш. Учебн. Заведений. – М.: «Академия», 2002. – 272 с.

Интернет-ресурсы:

1. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой.. —— М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. http://pedlib.ru/Books/3/0212/3_0212-6.shtml#book_page_top

2. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. (ред. М. В. Буланова-Топоркова) Глава 6. Педагогическое проектирование и педагогические технологии. 1. Этапы и формы педагогического проектирования. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/06.php

Формы отчётности: План организации содеятельности детей и педагога в создании проекта (тема проекта на выбор студента); презентация проекта.

 

Занятие № 3 (6 час. / 0,18 з.е.).

Тема 2.3. Проектирование образовательного процесса, тематические и календарные проекты.

Задачи: совершенствовать умения разрабатывать тематические образовательные проекты, работать в группе коллег, принимать чужое мнение; упражнять в умении строить аргументированные и убедительные высказывания.

Основные понятия: тематическое проектирование, тематический образовательный проект

Содержание подготовки к занятию:

1. Разработка содержания образовательного тематического проекта на примере организации образовательного процесса своего ДОУ (актуальность, своеобразие, цель, задачи, формы и содержание организации образовательной содеятельности с детьми, предполагаемый результат, мониторинг достижений детей).

2. Провести анализ реализации принципа минимизации объёма образовательной информации; форм трансляции образовательной информации, условия освоения детьми способов познания и содержательных обобщений в рамках темы; умений детей наполнять содержательное обобщение конкретным содержанием (наглядное моделирование, изобразительная деятельность и др.).

Базовый учебник:

Учебно-методическая литература:

1. Совершенствование педагогического процесса ДОУ: аспекты моделирования, проектирования и планирования // Материалы региональной научно-практической конференции (Добрянка, 24 февраля 2010 г.).

2. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении // Материалы научно-практической конференции (Краснокамск 25 марта 2011 г.)

3. Грибанова М.В. Тематический блок «Мебель». Примерное содержание образовательной деятельности познавательно-эстетического характера с детьми 3-7 лет Перм. гос. Гумант.-пед. ун-т. – Пермь, 2013.

Интернет-ресурсы:

Формы отчётности: тематический проект образовательной работы с детьми (разных возрастов), презентация проекта, методические рекомендации к его использованию в практике.

Занятие № 4 (6 час. / 0,18 з.е.).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.