Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-29 | 872 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос 1:
Общество состоит из потребителей, которые принимают самостоятельное решение относительно объёма и направления предстоящих покупок.
Суверенитет потребителя означает что потребитель наделён правом решать судьбу фирм производителей голосуя рублём «за» или «против» произведённых ими товаров.
Своё суверенное право потребитель может осуществлять в условиях свободы потребительского выбора.
Рациональный потребитель – это потребитель который выбрал наилучший вариант потребительского поведения, т.е имеет свою шкалу предпочтений.
Потребители рационально распределяют свой ограниченный доход между нужными и полезными для них товарами и, следовательно, влияют на потребительский спрос и движение цен.
Полезность — это абстракция, означающая субъективное удовольствие, удовлетворение, пользу от потребления продукта.
Полезность измеряется в ютилах и используется для описания потребительских предпочтений.
Предельная полезность:
1. дополнительная полезность, которую приноситкаждая дополнительная единица товара,
2. приращение общей полезности при увеличении объема потребляемого блага на одну единицу.
Общая полезность — это, то удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества благ данного вида.
(Например: если потребление первого бутерброда принесёт полезность равную 7 ютилам, второго 5, третьего 2, четвёртого 1, то общая полезность составит 15, а предельная 1.)
Кол-во единиц полезности | . | . | . | . | ||
1 2 3 4 Количество бутербродов |
Закон убывающей предельной полезности: по мере того как объём потребляемых благ растёт, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается.
|
(Например: отказ от каждого последующего бутерброда будет означать уменьшение общей полезности и одновременное увеличение предельной полезности. Таким образом если отказаться от четвёртого бутерброда, то общая полезность 14 единиц, а предельная полезность 2, при отказе от третьего бутерброда общая полезность 12, а предельная возможность возрастёт до 4 и т.д.).
Потребительское равновесие (максимизация полезности) — это достигнутая точка в потреблении в рамках определенного бюджета, когда общая полезность не может быть увеличена, и потребитель перестает создавать новые комбинации в своем потреблении.
Закон равных предельных полезностей: на товар осуществляется особый спрос до тех пор, пока предельная полезность, приходящаяся на одну денежную единицу, не станет равной предельной полезности других товаров на одну затраченную денежную единицу.
Бюджетное ограничение — это условия, в рамки которых попадает потребитель.
Бюджетное ограничение позволяет потребителю создавать комбинацию благ, которые он может купить, исходя из своего дохода.
Равновесие потребителя — когда при определенных ценах и уровне дохода потребитель создает оптимальную комбинацию из двух товаров.
Вопрос 2:
Бюджетная линия показывает определенные возможности потребителя в различных комбинациях двух товаров, которые он может приобрести с учетом своего дохода и уровня цен на рынке.
Например.
при доходе в 240руб и цене апельсинов 30 руб., а яблок 24 руб | Апельсины (кг) | |||
10 Яблоки (кг) |
Если доход потребителя снизится, то бюджетная линия сместится параллельно вниз.
Например.
при доходе в 160руб и цене апельсинов 30 руб., а яблок 24 руб. | Апельсины (кг) | |||
7,5 10 |
Если цены на оба товара будут пропорционально возрастать – бюджетная линия сместится параллельно вниз
|
Например.
при доходе в 240руб и цене апельсинов 40 руб., а яблок 34 руб. | Апельсины (кг) | |||
7 10 |
Если цены на оба товара упадут, то бюджетная линия сместится параллельно вверх.
Например.
при доходе в 240руб и цене апельсинов 20 руб., а яблок 14 руб. | Апельсины (кг) | |||
10 17 |
Если цены будут меняться по отношению друг к другу, бюджетная линия изменит свой наклон.
Например.
при доходе в 240руб и цене апельсинов 30 руб., а яблок 20 руб. | Апельсины (кг) | |||
10 12 Яблоки (кг) |
Кривые безразличия – это геометрическое место точек, которое показывает различные комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.
Кривые безразличия используются для анализа желаний потребителя. Они показывают все комбинации товаров (например, апельсинов и яблок) обладающие одинаковой полезностью. Поэтому потребителю безразлично, какую комбинацию выбрать.
Например: при опросе потребителей выявлены следующие равноценные сочетания (обладающие одинаковой полезностью):
| Апельсины (кг) | . . . | ||||||||||
1 2 8 Яблоки (кг) |
Свойства кривых безразличий:
1. через каждую точку в координатной плоскости можно провести только одну линию безразличия,
2. кривые безразличия непрерывны и не пересекаются,
3. кривая безразличия может быть прямой линией или линией вогнутой к началу координат,
4. при фиксированном значении количества одного из благ линия безразличия, расположенные правее и выше соответствуют большему уровню полезности.
Форма кривой безразличия говорит о вкусах потребителя, показывает, в какой степени он готов пожертвовать одним благом ради получения другого.
Карта безразличия — это набор кривых безразличия. Чем выше на карте кривая безразличия, тем более высокий уровень полезности она представляет.
Равновесие потребителя – это положение, когда при определённых ценах и уровне дохода потребитель создаёт оптимальную комбинацию из двух товаров.
|
Для определения рациональности потребителя необходимо совместить бюджетную линию с кривой безразличия:
Например:
Апельсины (кг) | . . . | ||
1 2 5 10 Яблоки (кг) |
Эффект дохода -это процесс который происходит в результате снижения цен на один из парных товаров, в результате чего происходит увеличение реального дохода и потребитель имеет возможность приобрести прежний набор товаров, но за меньшую сумму денег, а на сэкономленные средства увеличить закупки обоих видов благ.
Если произошло повышение цен на один из товаров (яблоки), то потребитель снизит его потребление, но увеличит потребление другого (апельсины), так как яблоки относительно подорожали по отношению к относительно подешевевшим апельсинам. Этот процесс называют эффектом замещения.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!