Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-26 | 566 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ребенку предлагают карточку с «зашумленными» изображениями и предлагают найти в них уже знакомые им буквы и цифры. С более старшими школьниками следует усложнить задание: «Какие слова спрятались?» Вместо букв и цифр «зашумленными» могут быть различные знакомые детям предметы, геометрические фигуры. Подобные развлекательные упражнения полезно рекомендовать для включения в уроки письма, математики, чтения и в другие учебные и внеучебные занятия.
При выполнении этих заданий актуализируются образы памяти, совершенствуется умение выделять образ предмета и воссоздавать его в рисунке, развивается зрительное восприятие, актуализируется анали-тико-синтетическая деятельность, богаче становится воображение.
Собери картинку и составь рассказ»
Ребенку предлагают тему (например, «На даче») и набор фигурок, относящихся к ней (деревья, цветы, дом, пруд, собака и т.д.), просят разложить их на столе таким образом, чтобы получилась композиция, по которой можно составить рассказ.
В процессе работы происходит актуализация прошлого опыта, развитие целостного восприятия, образных представлений, речи, воображения.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ
1.«Выдели неподходящий предмет»
В зависимости от возраста перед ребенком раскладывают от 4 до 8-10 картинок, относящихся к одной родовой категории. Одна картинка не входит в эту группу. Ребенок должен ее найти (например, картинки с изображениями предметов одежды и картинка с изображением животного; картинка с изображением продуктов питания и картинка с изображением обуви и т.п.).
В этом задании формируются операции анализа, синтеза, обобщения.
2.«Установи последовательность событий»
|
Вариант 1. Перед ребенком в произвольном порядке раскладываются 4-6 картинок с изображением различных ситуаций, связанных единым сюжетом. Ребенок должен сначала разложить эти картинки по порядку, а затем составить рассказ по этой серии картинок.
В тех случаях, когда ребенок не справляется с заданием, можно положить первую картинку и спросить, что было потом. Или поло-
жить вторую картинку и спросить, что было перед этим. Мера помощи будет зависеть от возраста и умственного развития ребенка.
Вариант 2. Установление последовательности в деформированных текстах.
Ребенку предлагают текст с нарушенной логикой изложения. Прочитав текст, он должен воспроизвести текст в нужном порядке.
Примерные тексты:
Конфетка
Маша выбрала в вазочке конфетку. С удовольствием съела ее. Потом развернула конфетный фантик и достала конфетку.
Утром
Саша встал, умылся, почистил зубы, позавтракал. Потом он пошел в детский сад. Саша проснулся.
В этом задании ребенка учат понимать логические связи, устанавливать причинные зависимости, делать обобщения; в процессе составления рассказа развивается речь ребенка (словарный запас, грамматический строй речи).
3. «Установление закономерностей»
Вариант 1. Ребенку предъявляется таблица, на которой в определенной последовательности изображены предметы. Среди этих предметов есть пропущенные. Сами предметы и их последовательность даны в образце. Ребенок, пользуясь образцом, должен определить и нарисовать пропущенные предметы.
В этом задании ребенок учится анализировать и контролировать свою деятельность.
Вариант 2. Ребенку предлагаются четыре разные фигуры. В четырех клетках таблицы расположены три фигуры, четвертую ребенок должен найти в приведенном образце. Более сложным заданием является нахождение закономерностей в девяти изображениях.
В этой работе требуется установить сходства, различия, выделить закономерности.
Вариант 3. Ребенку предлагают таблицу, состоящую из девяти клеток с изображением восьми предметов, и просят сказать, какой предмет не нарисован.
|
Для решения этой задачи требуется провести анализ, сравнение и установить закономерность расположения предметов.
Все задания по установлению закономерностей формируют такие важные качества умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, понимание логических отношений.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1. «Скажи наоборот»
Ребенку предлагают слова, он должен назвать противоположное по смыслу слово.
Например:
большой -..., высокий -...,
мягкий -..., горький -...,
полный -..., родной -...,
старый -..., день -...,
лето-..., сел-...,
взял-..., грустно-...,
близко -..., низко -...,
редко -..., вместе -...,
и т.д.
Это игровое задание может проводиться в различных условиях -дома, в дороге, на прогулке и т.д.
Задание способствует активизации словаря, введению в речь новых слов.
Составь новые слова»
Это задание может быть использовано в работе с учащимися, владеющими навыком чтения. Ребенку предлагается слово, из букв которого нужно составить новые слова.
Например:
корова - вор, ров, вар и т.д.
Аналогичными этому заданию являются игры по нахождению слов, начинающихся на последнюю букву предыдущего слова; составление и разгадывание ребусов, кроссвордов и т.п.
Использование подобных заданий способствует обогащению и уточнению словарного запаса ребенка.
Составь предложение»
Задание заключается в составлении фраз и их правильном грамматическом оформлении.
Ребенку предлагаются наборы объединенных по смыслу слов, из которых нужно составить предложения или короткие рассказы.
Примерный материал:
Муравей, домой, маленький, спешил, черный.
Деткам, маковое, своим, зернышко, нес, он.
Тыквенное, вдруг, дороге, увидел, на, лежит, он, зерно.
Большое, это, сладкое, зерно, было.
Взвалил, на, муравей, понес, спину, зерно, и, домой.
В этом задании не только формируется грамматический строй речи, но и развивается воображение детей.
Таковы некоторые виды упражнений, игровых заданий, которые могут быть использованы психологом в ходе коррекционно-развива-ющих занятий с детьми. Все эти виды заданий можно рекомендовать и для включения в содержание уроков письма, развития речи, математики и др.
Подчеркиваем, что главное - систематическая и целенаправленная, работа.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!