Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-25 | 919 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Клинические исследования показывают, что одна и та же причина может приводить к совершенно разным отклонениям в развитии. С другой стороны различные патогенные воздействия вызывают одинаковые формы расстройства, это означает что причинно-следственные связи могут иметь не только прямой, но и опосредованный характерт.е. форма нарушенного развития зависит не только от патогенного фактора но и от индивидуальной комбинации опосредующих переменных.
1.локализация вредного воздействия влияет чаще избирательно, отсюда поражаются различные структуры, органы, системы.
2. интенсивность – напрямую определяет конечный эффект, выраженность того или иного нарушения.
3. экспозиция – воздействие даже кратковременные достаточно слабые при частой повторяемости приводят коммулятивному эффекту, т.е серьезному расстройству в развитии.
Две группы факторов – собственные свойства индивида:
1. возраст - связь возраста и тяжести последствий патогенного фактора обратно пропорциональна, чем меньше ребенок, тем тяжелее для него последствия различных вредоносных воздействий.
2. компенсаторные возможности – это реакция сопротивления вредным воздействиям со стороны защитных систем, начиная с иммунной и заканчивая личностными компенсаторными реакциями в виде механизма психологической защиты.
3. качество помощи – конечный эффект патогенного воздействия во многом определяется тем насколько быстро и в каком объеме пострадавшим оказывается помощь, в том числе психолого-педагогическая.
Анализ частичных нарушений в сравнении с тотальными расстройствами, значительно сложнее, так как первичный дефект может быть представлен у детей в различной степени. Ярче всего это проявляется в дефектах анализаторов. Реальные требования предъявляемые к анализатору в процессе развития ребенка, позволяют установить ту степень сохранности функции, которая определяется как норма, и за пределами которой говорят о частичной недостаточности. При разграничении группы детей с различной степенью остаточной функции учитывается во первых качественные своеобразия, возникающие в развитии ребенка при определенной степени частичной недостаточности, во вторых возможность развития непосредственно связанных с поврежденным анализатором функции. Так, категории детей слабослышащих в отличии от глухих относятся дети, которым остаточный слух позволяет хотя бы минимально овладеть речью. Для отграничения слепых от слабовидящих критерием является состояние зрительных представлений, характер ориентировки в пространстве.
|
Рассматривая аномальное развитие ребенка с частичным дефектом анализатора, необходимо учитывать определенные закономерности:
1. критерии оценки анализатора у ребенка является возможность развития зависящей от пострадавшего анализатора функции при данной степени его недостаточности
2. вторая закономерность – в изменчивости частично-сохранных функций в зависимости от их использования. Например, ребенок не отличающий С и Ш в слогах различает слова, в которых эти звуки играют смыслоразличительную роль, если эти слова предъявляются в осмысленном контексте, в знакомом ему речевом материале.
3. для анализа аномального развития ребенка с частичным дефектом необходимо не только его количественной измерение, но и качественный анализ. Например, для слабослышащих детей характерна неравномерность нарушений слуха в отношении различных тонов, у одних детей западание на тоны высокой частоты дает возможность реагировать на громкий голос, а иногда различать в нем даже слова, у других детей слух на высокие звуки более сохранен, он лучше воспринимает шепотную речь, речь его более разборчива, запас слов велик, хотя при количественной оценке его слуха он оценивается как ребенок с тяжелым слуховым дефектом.
|
4. вторичные отклонения при частичном дефекте количественно и качественно отличны от тех, что возникают при полном выпадении той или иной функции. При частичном дефекте зависящая от него функция развивающаяся в условиях частичной сохранности анализатора, что приводит к ее искажению. Речь слабослышащего бедна, искажена, при тотальном поражении слуха совсем нет самостоятельно усвоенных слов, при частичном – их мало и они искажены. Далее, очень важна оценка ребенком собственного дефекта, в отличии от тотального частичный дефект обычно не осознается в достаточной мере. Невозможность адекватной оценки собственной недостаточности дезориентирует ребенка, что мешает восприятию учебного материала.
5. степень вторичных отклонений и их характер при частичном дефекте представляют разнообразие не только зависимости от выраженности первичного дефекта, но и в зависимости от условий, в которых протекает развитие ребенка.
Итак, взаимодействие различных условий и факторов при частичном дефекте значительно сложнее чем при тотальном.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!