Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К началу обучения в I классе дети обычно не имеют определенных представлений о композиционной деятельности. Они не всегда владеют понятиями «край листа бумаги», «середина листа бумаги», не знают, что рисунок целесообразно размещать в центре листа, используя всю изобразительную плоскость. Вообще для детей 7—8 лет лист бумаги —это то, на чем можно что-нибудь нарисовать, и только. Однако наблюдения показывают, что иногда дети, интуитивно стремясь достичь равновесия в изображении, начинают учитывать картинную плоскость как фон. Тогда они изображение предмета располагают на ее середине.
Многие первоклассники склонны начинать рисовать на линии нижнего края листа, выбирая его как опору, основание.
Бывают изображения, сдвинутые к левому краю листа бумаги, что, по-видимому, связано е обучением первоклассников письму и чтению, которые осуществляются по направлению от левого края тетради к правому.
Учащиеся I класса предпочитают горизонтальное расположение изобразительной плоскости. Это можно объяснить тем, что дети рисуют, как правило, в альбомах и испытывают неудобство, когда длинный раскрытый альбом следует переворачивать вертикально. Учитывая это обстоятельство, предлагается давать учащимся отдельные листы. Работа на отдельных листах бумаги позволяет учителю варьировать не только размеры, но и формат бумаги, приучает каждый раз задумываться над отношениями, в которых должны находиться изобразительная плоскость и рисунок.
Рисунки первоклассников, как правило, очень мелкие. Даже если учащимся предлагают нарисовать предмет, лежащий у них перед глазами (например, в натуральную величину лист сирени), его размеры будут у большинства уменьшены приблизительно в два, а у некоторых — в три и более раз. Можно преположить, что детям при маленьких размерах рисунка легче достигнуть общего сходства с изображаемым объектом, передать основные пропорциональные отношения его частей. Встречаются ученики, которые, напротив, значительно преувеличивают размеры своих рисунков. Часто это хорошо рисующие дети, достаточно высоко оценивающие свои умения в изобразительной деятельности.
|
Характерны ли для рисунков глухих и слабослышащих детей 7—8 лет такие выразительные средства композиции, как симметрия и ритм, используют ли они их вообще в своем творчестве? Специально этот вопрос не изучался, однако наблюдения показывают, что в предметном изображении симметрия встречается довольно часто. Дети, изображая дерево, симметрично располагают сучья по отношению к стволу, на всех листочках симметрично обозначают боковые жилки. Таким же образом изображаются волосы, части лица, ноги и руки у человека.
В сюжетном рисунке также довольно часто наблюдается симметричность изображения: например, рядом с домом слева и справа рисуются одинаковые деревья.
Ритм как выразительное средство не всегда верно используется в работах детей, если их специально этому не обучали. Рисуя узор, дети перечисляют разные формы, цветовые пятна, не выдерживая одинаковые интервалы. Таким образом, нет повторения или чередования ни форм, ни цвета. Если спросить, красивый ли получился узор, дети отвечают утвердительно. Однако при сопоставлении такого узора с образцом, в котором четко проявляется ритм формы и цвета, дети растерянно отмечают, что их узор, который они раньше считали красивым, уступает в оценке образцу. Но почему, по каким признакам образец превосходит ученическую работу, дети ответить не могут.
Глухие и слабослышащие дети 7—8 лет не знают приемов передачи пространства на изобразительной плоскости и располагают изображаемые на листе бумаги предметы сначала хаотично (многопредметные изображения), затем выстраивают их в один ряд по нижнему краю листа или на линии (фризовые построения рисунка). Загораживание как средство передачи глубины пространства не используют, если их этому не обучали.
|
В многопредметных изображениях отсутствует смысловая организация или она еле намечена. Такие рисунки выглядят декоративно. В фризовом построении смысловые связи намечаются хотя бы уже тем, что предметы объединены пространственно (например, дом, деревья, клумба на линии — это двор, где живут). Трудности в смысловой организации изображаемых предметов проявляются в том, что дети не умеют выделять главное: все предметы в рисунке у них равноценны.
Сюжетный рисунок необученных глухих первоклассников очень примитивен. Дети часто начинают рисовать не с главного, а со знакомого или любимого объекта рисования, например с дома, дерева или др. Они еще не знают приемов объединения изображаемых предметов в группы. При выполнении рисунка на тему они, как и слышащие одногодки, не планируют свою деятельность. Увлекшись изображением любимого предмета или столкнувшись с графическими трудностями, они изменяют свой замысел.
МЕТОДЫ И ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИИ
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!