Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-19 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа на2016 – 2017 учебный год.
К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественно направления
«Волшебная кисточка»
Форма реализации программы – очная;
Год обучения – первый;
Номер группы – 5гр. 2 подгр.
Возраст обучающих 7 – 9 лет.
Составитель:
Ивачёва Татьяна Викторовна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДТДВ»
Пгт. Приаргунск, 2016 год.
Автор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Ивачёва Т.В.
Ф.И.О (педагог, разработавший дополнительной общеобразовательную программу)
Ивачёва Т.В.
Ф.И.О педагога (ов), реализующего (их) дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу:
Председатель Методического совета
()
Подпись (Ф.И.О)
Пояснительная записка
Направленность – художественное творчество. Данная программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность дополнительного образования детей.
Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Обучение ведется по модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет).
Период обучения – 144 часа.
Режим работы. Занятия целесообразно проводить два раза в неделю по два учебных часа с перерывом на отдых.
Рабочая программа первого года обучения нацелена на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний о простейших приемов изобразительной деятельности.
|
Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа объединения «Волшебная кисточка» по изобразительной деятельности. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Реализация программы объединения основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.
На занятиях рисования дети также научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации.
Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.
Цели: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через изобразительную деятельность рамках детского объединения (в условиях дополнительного образования).
|
Задачи:
Обучающие:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Познакомить учащихся с видами искусства.
- Формировать у учащихся практические умения и навыки выполнения, оформления готовых работ.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
- Развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.
- Формировать способность разумно организовывать своё свободное время
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.
Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);
Результативность образовательной программы.
|
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
По форме занятия – групповые, преимущественно с одновозрастным составом.
Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный сменой различных видов деятельности, чередованием активных и пассивных форм познания.
Программа также предусматривает оценку результатов творческой деятельности воспитанников: изовикторина, выставки, просмотры.
Программа рассчитана на 3 года обучения при постоянном составе детей.
1-й год обучения – занятия 4 часа в неделю – 144 часа
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!