Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Условия совместной работы турбины и компрессора.
Для ТРД различают такие режимы совместной работы турбины и компрессора:
- равновесные режимы, т.е. такие режимы, на которых двигатель работает продолжительное время на заданных оборотах;
- режимы разгона, т.е. такие режимы, на которых происходит увеличение числа оборотов;
режимы торможения, т.е. на которых происходит уменьшение числа оборотов.
Совместная работа турбины и компрессора ТРД с нерегулируемым реактивным соплом.
У двигателя с нерегулируемым реактивным соплом мощность, развиваемую турбиной при заданных оборотах и расходе, можно практически изменить только путем изменения температуры газа перед сопловым аппаратом турбины . Изменение температуры газа перед турбиной можно достигнуть за счет изменения расхода топлива. Какой должна быть температура газа перед сопловым аппаратом турбины в зависимости от числа оборотов и режима совместной работы ТРД.
Изменения температуры от оборотов зависит от того, насколько резко открывается дроссельный кран топливной системы, т.е. как резко будет изменяться подача топлива в камеры сгорания ТРД.
Торможение двигателя (уменьшение его оборотов) можно получить за счет уменьшения температуры по сравнению с той температурой, которая необходима для получения равновесных оборотов.
На всех режимах разгона в двигателе имеет место обогащение смеси по сравнению с равновесными режимами. При слишком подаче топлива в камеры сгорания смесь может так обогатиться, что в камерах сгорания начнутся срывы пламени, обусловливающие неустойчивую работу, а затем и самовыключение двигателя.
Совместная работа турбины и компрессора с регулируемым реактивным соплом и перепуском воздуха в компрессоре.
|
Применение на двигателе регулируемого сопла и перепуска воздуха оказывает большое влияние на совместную работу турбины и компрессора. Если в случае нерегулируемого реактивного сопла на равновесных режимах каждому числу оборотов соответствует одно определенное значение расхода , температуры газа , степени повышения давления и других параметров, то реактивного сопла переменного сечения, равно как и перепуска воздуха, позволяет при постоянных оборотах регулировать эти параметры.
Так при увеличении площади проходного сечения выходного сопла давления газов за турбиной уменьшается, вследствие чего перепад давления у турбины возрастает. При уменьшении же площади проходного сечения давление газа за турбиной увеличивается, вследствие чего перепад давления у турбины уменьшается. При неизменном расходе топлива в первом случае происходит увеличение мощности турбины, а следовательно, и оборотов двигателя, а во – втором случае – их уменьшение.
Лекция № 24 «Турбореактивные двигатели (ТРД)»
Турбореактивный двигатель (ТРД), это такой газотурбинный двигатель, у которого турбина служит только для привода компрессора.
Действительный цикл ГТД.
Действительный цикл состоит из реальных необратимых процессов, сопровождающихся потерями.
В действительном цикле рабочим телом являются реальные газы (воздух и продукты сгорания), для которых теплоемкость зависит от температуры.
Все процессы в действительном цикла являются политропными, а не адиабатными процессами. Таковы процессы:
- сжатия воздуха в воздухозаборнике и компрессоре;
- процесс подвода тепла в камере сгорания;
- процессы расширения газа в турбине и сопле.
Работа цикла
Работа цикла может быть выражена через работу, затраченную на сжатие воздуха и расширение газа
Зависимость удельных параметров двигателя от параметров цикла.
В ТРД работа цикла расходуется на увеличение кинетической энергии газового потока (на создание тяги). Чем больше , тем большее ускорение приобретает газ в двигателе, тем больше тяга и удельная тяга.
|
Расход воздуха зависит от размеров проходных сечений, а удельная тяга – от параметров рабочего процесса.
С ростом удельный расход топлива возрастает.
Изменения объясняется влиянием двух факторов:
- увеличением термического КПД цикла с ростом ;
- уменьшением количества подводимого к рабочему тепла.
С ростом скорости полета должна уменьшаться.
Уменьшение КПД сжатия и расширения приводит к увеличению работы, требуемой для сжатия воздуха до заданного давления и к уменьшению работы расширения. Рост работы сжатия приводит к увеличению температуры воздуха за компрессором и к снижению в связи с этим количества тепла , подводимого к рабочему телу. Уменьшение работы расширения приводит к увеличению температуры в конце процесса расширения и росту количества тепла, отводимого в атмосферу с выхлопными газами . Все это приводит к уменьшению полезной работы цикла, уменьшению и увеличению удельного расхода топлива.
КПД и энергетический баланс ТРД.
Эффективный КПД оценивает ТРД как тепловую машину и учитывает потери тепла с выходящими из двигателя газами, потери тепла в камере сгорания, потери на преодоление гидравлических сопротивлений в двигателе.
,
значение КПД не превышает
Тяговый КПД – отношение тяговой работы к приращению кинетической энергии газового потока
.
КПД показывает, какая часть работы цикла преобразуется в полезную работу передвижения самолета.
Оценка всех потерь в ТРД производится с помощью полного КПД, под которым понимают отношение тяговой работы к теплу, внесенному в двигатель с топливом,
.
Общее распределение тепла в двигателе, называемое энергетическим балансом, дает возможность проследить, как преобразуется располагаемая энергия топлива , приходящаяся на 1 кг рабочего тела, в тяговую работу – работу по передвижению летательного аппарата.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!